011.jpg

5 тысяч дарований 

НАШИ ДЕТИ. Самые талантливые

Стали известны победители конкурса-фестиваля «Дарования Прикамья» 2023 года. Эксперты номинаций определили победителей фестиваля и назвали имена 28 лауреатов и обладателей 19 спецпризов.

Лауреатов в нашем округе в этом году нет. Выпускница 4 класса школы №5 Ксения Коробейникова (на фото) отмечена спецпризом в номинации «Литературное произведение о Пермском крае» за работу «Я буду водить поезда», руководитель Королькова Вера Леонидовна. Её друзья по школьному интеллектуальному клубу «Эрудит» Арина Канафина и Тимофей Наумов стали дипломантами конкурса. Арина, как и Ксения, в номинации «Литературное произведение о Пермском крае», а Тимофей - «Фотоальбом о Пермском крае».

Более пяти тысяч юных дарований приняли участие в конкурсе в этом году. Самая высокая конкуренция была в номинации «Изобразительное искусство Пермского края». В отличие от прошлых лет второй тур конкурса проводился в заочной форме. Это добавило интриги и сложностей работе экспертов. Жаркие споры и обсуждения были в номинациях «Изобразительное искусство Пермского края», «Литературное произведение о Пермском крае», «Танец народов, проживающих в Пермском крае».

Гордимся теми, кто стал победителем в год празднования 300-летия Перми. В сентябре на гала-концерте Фестиваля на сцену поднимутся юные артисты, модельеры, литераторы, вокалисты, танцоры, мультипликаторы, фотографы, художники, среди них и наша Ксюша.

Я буду водить поезда…              

 Летом дедушка взял меня с собой на работу. Трудится он машинистом электровоза уже 30 лет. Ездит по маршрутам Горьковской железной дороги.

Вот дедушка нажал рычаги, кнопки, и мы поехали. Это было потрясающе! Огромная машина тянула за собой многотонные вагоны с грузом и мчалась временами с такой скоростью, что у меня дух захватывало. Вот тогда я и решила: буду водить поезда!

Наша поездка началась со станции Красноуфимск Свердловской области, где находится очень красивый бело-голубой вокзал, построенный по проекту известного архитектора Щусева А. В. Затем мы пронеслись по огромному виадуку недалеко от станции Рябиновка. Виадук – это очень высокий мост, по которому могут двигаться только поезда. Когда мы ехали по мосту, казалось, что наш поезд летит по небу. Набравшись смелости, я посмотрела вниз, а там – зелёное море леса.

Дедушка сказал, что начинается наш Пермский край. Это была станция Ненастье. Мне сразу запомнилось название. Поначалу я думала, что там всегда плохая погода, но оказалось, что это не так.

 Красив наш Пермский край: вот мелькают стройные берёзки с распущенными косами, осины с дрожащими ветками, ёлочки-пирамидки, громадные сосны.

Медленно дедушка остановил поезд и открыл окно. В сочной траве было много цветов, а кое-где глядели, как коралл, ярко-красные ягодки земляники. Повсюду раздавался громкий стрекот кузнечиков. На горизонте я увидела домики, пастуха и небольшое стадо коров.

Мы мчимся дальше. Останавливаемся на станциях с такими необычными именами, как Чад, Сарс, Щучье Озеро, Чернушка. Я знаю, как важны такие станции! Без них жизнь невозможна: каждая из них – это часть Российской железной дороги.

Дедушка поведал:

-  Первой уральской железной дорогой стала Горнозаводская. Она была открыта в далёком 1878 году и соединила станции Пермь и Екатеринбург, став первой линией в России, проложенной в гористой местности. Железная дорога имела всегда огромное значение для людей. Сколько за это время людей перевезли, сколько грузов! Какая нужная профессия – водить поезда!

Вот станция Осиновая Гора. Недалеко передо мной раскинулась пологая зелёная гора. На ней то тут, то там росли маленькие ёлочки. На самом высоком месте стояла вышка.

- Дедушка, а почему гору так назвали? – спросила я.

- Твой прадед говорил мне, что своё название она получила благодаря жителям города Оса, которые некогда жили у подножия горы. Тогда они строили часть железной дороги Казань - Екатеринбург.

Вскоре мы передали смену другому машинисту.

- Дедушка, когда электровоз станет старым, что с ним будут делать? 

- Сейчас металл, из которого он сделан, отправляют на переработку, но в нашем крае близ железнодорожной станции Шумково есть настоящее кладбище паровозов.

Мне стало невероятно любопытно посмотреть на это место, и на следующий день мы отправились в путь. Из рассказа дедушки я узнала, что паровозы туда завезли ещё в 1967 году. Их транспортировали из Кунгура. В советское время это был секретный объект. Территория базы делится на две части. В ближней части находится современная железнодорожная техника: вагоны, локомотивы, отменённые на зимнее время электрички. А вот в другой части стоят ржавые развалины паровозов. Самым старым на кладбище паровозов был ЭР 716-66 венгерского производства. Как он попал в Пермский край? В далёком 1936 году паровоз был тягачом на станции Кунгур. Одни паровозы в хорошем состоянии – с подвижными частями, другие – совсем проржавели до дыр. Местами в вагонах выросли берёзки. Почти на каждом паровозе есть большие красные звёзды. В прошлом за паровозами ухаживали, смазывали.

Я залезала в локомотивы, фотографировалась и чувствовала себя настоящим машинистом. Но дедушка твердил, что на эту должность девчонок не берут. А я очень хочу осуществить свою мечту. И если у меня получится, то я буду водить поезда!

Ксения Коробейникова

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Электронный адрес редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+