Библио-кешинг по-чернушински
К юбилею Конституции
Где живут негидальцы, юги и сету? Во сколько лет можно стать президентом? Что такое свобода творчества, и под каким шифром хранится в библиотеке конституция. На эти и другие вопросы в библиотеке искали ответы десятиклассники из НОЦа.
Рассказать о Конституции в форме библио-кешинга (по другому, «поиск библиотечных сокровищ») - так наши библиотекари решили «отметить» 25-летие главного документа страны и поучаствовать в конкурсе Избирательной комиссии Пермского края.
- Хотелось провести активное мероприятие, чтобы дети не сидели, как на уроке, - говорит Андрей Игошев, библиотекарь и депутат Городской думы. - Чтобы увлечь ребят такой сложной, если не сказать скучной, темой как право.
От команд требуется не только уложиться в отведённое время, но и правильно выполнить все задания. С первым – найти Конституцию среди множества книг - справляются моментально, помогает подсказка про библиотечный шифр. В руках команды остаётся Конституция и наводка, где искать следующее задание. Оно уже сложнее: ребята получают 12 штрих-кодов. Цифровой сканер на телефоне помогает распознать зашифрованные статьи Конституции Российской Федерации. А чтобы объяснить их значение, нужно открыть и сам документ.
Почти все конституционные права ребята рассказывают на отлично. Сходу отвечают, что каждый имеет право избирать, а о праве быть избранным догадываются после подсказки.
Освежить знания о выборном законодательстве помогает Светлана Тиунова, председатель территориальной избирательной комиссии. Она встречает команду у кабинки для тайного голосования. Школьники должны найти шесть нарушений в её оформлении. Видеокамеру, агитацию, карандаш вместо ручки – ребята замечают сами, с остальным помогает разобраться Светлана Александровна.
- Избирательное законодательство считается одним из самых сложных, но в таких квестах оно запоминается гораздо лучше, - считает она.
А ребята уже бьются над дешифровкой - раскодировать необходимо тексты из Конституции. Хорошо, что по подсказкам нашли «шифр Цезаря».
- Здесь очень интересно! Игра помогает вспомнить то, что мы проходили на уроках, - делится впечатлениями Артём Черенков.
А в следующем зале десятиклассников ждёт карта Российской федерации. Нужно расставить флажки с названием национальностей в те области, где они проживают. С вопросом, где живут удмурты и башкиры, ребята справляются легко. С другими народностями - сложнее. В помощь библиотекари предлагают энциклопедию, но телефон привычней. Оказалось, что негидальцы живут в Приамурье, юги – в Красноярском крае, а сету - в Псковской области.
- Захватывает азарт: скорость, время. Интересно испытать себя - насколько быстро сможешь вспомнить ту или иную статью, – делится впечатлениями Дарья Агафонова.
- Игра заставила детей взять в руки справочники, энциклопедию, а не только пользоваться привычным интернетом. Он не всегда лучший источник информации, – считает учитель обществознания Светлана Полякова.
Со всеми заданиями десятиклассники справились без особых затруднений, а из отрывков и отдельных фраз, которые команды получали за правильные ответы, они сложили преамбулу конституции, которая начинается так: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…»