5472092616813307221.jpg

Будущее наступает

Внутри куба, обтянутого сеткой, проходит финальное испытание. Девятиклассник Тимофей Уфимцев учит летать беспилотник, который сам и собрал на занятиях по «Робототехнике».

В новой чернушинской школе будущее можно потрогать руками, собрать, разобрать и изучить. Оборудование двух кабинетов для робототехники обошлось в 23 миллиона рублей.

Из деталей и микросхем ученики собирают беспилотные машины, танцующих роботов, летательные аппараты и многое другое. Сейчас ребята под руководством преподавателя Марины Абганиевой готовятся к всероссийским соревнованиям, которые пройдут дистанционно. Одно из заданий конкурса – как раз управление беспилотниками. Сначала школьники сами их собирают, а затем «налётывают» (запускают и управляют) в специальном кубе.

В идеале коптер должен преодолеть препятствие, взлететь и сесть без происшествий. Пульты управления очень чувствительные, и любое неосторожное движение может отправить беспилотник в «нокаут».

- Мне очень нравится заниматься робототехникой, - после полёта делится впечатлениями Тимофей. - Если много тренироваться, то это не сложнее, чем играть в компьютерную игру. Я думаю, даже детсадовец сможет собирать и управлять беспилотником, если ему дать возможность.

У чернушинских ребятишек таких возможностей всё больше, благодаря реализации в нашем округе нацпроекта «Образование»: и это не только лаборатории в новой школе на ул. Шистерова, но и «Кванториум», который открылся в гимназии, и «Точки роста», которые работают в пятой и второй школах, а нынче появятся в школе №1 и в Рябковской.

У учеников школы №5 появилась возможность серьёзно заниматься робототехникой. Два класса в новом корпусе полностью оборудованы под это направление: различных наборов, станков и приборов здесь на миллионы рублей. Занятия ведёт педагог Марина Абганиева, именно она составляла заявку на оборудование для оснащения кабинетов. Министерство образования предоставило всё, что необходимо. Ведь без этого хорошие инженерные кадры не вырастить.

 - Вот это, например, приборы как для первокурсников колледжа, а на таких работают уже второкурсники колледжа или первокурсники вуза. А у нас ими пользуются уже восьми- и девятиклассники, - показывает Марина Михайловна.

Ребята старшей группы начали заниматься сравнительно недавно, познакомили их с роботами в летнем лагере, и тем же составом записались на уроки с 1 сентября. Начинали с простых задач – собрать и правильно подсоединить механизмы, сейчас осваивают программирование простых движений. В качестве контрольной работы решили сделать подарок учителям на профессиональный праздник - танцующих роботов. «Разучивать» танец начали за пару недель до праздника. А точнее, подобрали музыку, составили программу, где учли и темп, и все движения: взмахи механических рук, повороты, наклоны.

- Сложнее всего их синхронизировать, - поделились восьмиклассницы Злата Бельтикова и Виктория Ощепкова (на фото). - В программе учли ритм музыки, где-то быстрей, где-то медленней. А вот с тем, чтобы запустить роботов одновременно, пришлось повозиться. То музыка раньше включалась, то какой-нибудь «танцор» запаздывал. Но, было весело!

Сейчас ребята готовятся к Всероссийским соревнованиям, которые пройдут дистанционно. Одно из заданий конкурса – управление беспилотниками. Чернушинские школьники сначала сами их собирают, а затем «налётывают» в специальном кубе, завешенном сеткой. Но, как говорится, «я не волшебник, я только учусь», - бывают и воздушно-транспортные происшествия. Вот и на этот раз коптер соприкоснулся с сеткой и живописно повис на ней.

- Эх…, - дружно выдохнули ребята, - хорошо, что не упал.

Коптеры используют спасатели, нефтяники, военные, кинооператоры и тележурналисты. Но даже если будущая профессия с роботами связана не будет, то навыки пригодятся точно.

- За беспилотниками – будущее, - считает ученик Амир Халиуллин, - уже сейчас в автомобилях и самолётах есть системы беспилотного управления. В будущем такие аппараты будут доставлять почту, вещи, продукты прямо домой.

На уроке ребята за 10 минут собирают из конструктора простую машинку, устанавливают на неё маленький двигатель и задают движения и повороты в программе. Делают всё это, исходя из собственных представлений и фантазии, потому и машины у всех разные.

- Бренды, марки, известные дизайнеры – всё это через сто лет уйдёт в прошлое, - уверен восьмиклассник Дима Борисов. – Можно будет просто заказать универсальный набор деталей, вот как эти LEGO, собрать из них кузов, установить электродвигатель - и машина готова. Или купить ткань, задать параметры роботу-портному, он и раскроит, и сошьёт, и погладит.  За этим – будущее.

Уже сегодня стиральные машины, роботы-пылесосы, мойщики окон, посудомойки значительно облегчили жизнь хозяйкам. Автоматизация вытесняет рабочие профессии, искусственный интеллект замахнулся на гуманитарные. Но возможно ли заменить роботом человека?

Дискуссия по этому поводу уже идёт, и учёные приходят к выводу, что во многом – да, но останутся и профессии, где машинам нет места. Есть программы, которые рисуют картины, сочиняют стихи и музыку, но им не хватает человеческой нелогичности, экспрессии, спонтанности и импровизации. И человеческого тепла. Наши дети, которые уже шагают семимильными шагами в прогресс, тоже уверены, что, например, учителей машинами заменить невозможно.

- Роботы уже вытесняют такие профессии, как резчик, токарь, сварщик, сборщик автомобилей на заводе, курьер, водитель, сторож, - перечисляет педагог Марина Абганиева, - но учителя им не заменить, ведь детям нужны не только знания, им необходима простая человеческая поддержка, теплота, разговоры по душам, а этого искусственный интеллект дать не может.

Не зря учителя называют второй мамой. Хороший педагог – он и психолог, и воспитатель, а бывает и врач. А маму ребенку не заменит ни одна машина, пусть и с огромным интеллектом.

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Электронный адрес редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+