Древняя Греция в современном классе
«учитель года». урок истории
- Мальчики до 7 лет только гоняли мяч и вращали обруч, - считают пятиклассники. - Девочки вовсе не ходили в школу, они помогали маме по хозяйству и всему учились дома. Всю работу за знатных особ выполняли рабы.
В диалоге древности и современности рождается истина, а ученики усваивают, на чём в Греции строилась система воспитания и обучения. Открытый урок даёт учитель истории школы №5 Любовь Геннадьевна Журавлёва.
Она преподаёт уже 13 лет, нынче решила принять участие в конкурсе профессионального мастерства. По его условиям, уроки дают в «чужих» классах. Нынче площадкой для проведения испытаний стала школа №5.
Для полноты погружения учитель предлагает написать на древнегреческом языке главное слово. Ученики выводят «мама» и решают пример акрофоническим способом - каждая базовая цифра обозначается буквой, с которой начинается её название. Но произошло то, чего Любовь Геннадьевна вряд ли ожидала: «маленький грек» у доски ошибся в вычислениях. На помощь к нему поспешил одноклассник.
- В самом начале урока я очень сильно волновалась, потому что это не мои ученики и я не знала, как они будут себя вести, - поделилась Любовь Геннадьевна. – Но формат занятия детям понравился, они активно участвовали в обсуждениях поставленных мной вопросов, поэтому я успокоилась. У меня появилось желание провести такое же занятие с моими учениками. Вчера я проводила тренировочный урок по этой теме в другом классе. Одному ребёнку так сильно понравилась Древняя Греция, что он даже решил изучать древнегреческий язык.
Номинацию «Учитель» оценивают две группы жюри: взрослые и дети. В детский состав входят члены Совета школы №5, во взрослом - учителя из других школ и методист по проведению олимпиад «Центра развития молодёжной политики и системы образования» Светлана Бородина.
- Критерии меняются ежегодно. Если федеральные государственные стандарты обновились, то и требования меняются. Они отражаются в критериях. В этой номинации будет выбрано два победителя: от учеников и от нас. Но это может оказаться один и тот же человек.
Детское жюри оценивает не по профессиональным критериям, но по эмоциям: понятно ли изъясняется учитель, интересно ли его слушать, возникает ли мысль: «Вот бы этот урок никогда не заканчивался!».