010203.jpg

Города становятся ближе

Дан старт. Движение по трассе М-12 открыто

По югу Пермского края теперь проходит магистраль, которую построили буквально за два года. 16 июля состоялось открытие участка «Дюртюли – Ачит» автодороги М-12 «Восток». Участие в значимом мероприятии приняли губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, а также глава Чернушинского округа Артём Трушков.

Старт движению по новой магистрали по видеосвязи дал президент России Владимир Путин. «Экономический эффект почувствуют регионы, по которым проходит эта трасса. Все эти субъекты Федерации повысят свой инвестиционный потенциал и деловую активность, смогут осуществлять комплексное освоение территорий, запускать новые производства и создавать высокооплачиваемые рабочие места», — заявил Владимир Владимирович.

Глава Прикамья Дмитрий Махонин от всех жителей Пермского края поблагодарил за реализацию масштабного проекта, а затем вручил Благодарственные письма работникам, которые строили трассу. Среди них наши земляки, чернушане Анатолий Самохвалов, Сергей Смирнов, Юрий Иванчиков.

Новая магистраль проходит по территории Пермского края, Республики Башкортостан и Свердловской области. Президент подчеркнул особую роль новой транспортной сети в развитии регионов. Новый участок Дюртюли – Ачит федеральной трассы М-12 «Восток» длиной 275,3 км проходит по территории Пермского края – через Октябрьский и Чернушинский округа. Его длина – 92 км, почти треть всей трассы. Здесь построены две транспортные развязки для связи с существующей сетью местных дорог. Одна – ближайшая к Чернушке, в районе п. Щучье Озеро (пересечение с дорогой Чернушка – Тюш – Явгильдино), вторая – между посёлками Октябрьский и Сарс (пересечение с дорогой Голдыри – Орда – Октябрьский).

На участке, проходящем через Пермский край, за три года возведено 30 искусственных сооружений: 13 путепроводов, 10 экопереходов для животных тоннельного типа и семь мостов через реки Емашку, Быстрый Танып, Бизяр, Сарс, Атер, Тюй и Малую Сарану.

Последний – самый длинный, почти 310 метров. По своей высоте он сопоставим с восьмиэтажным зданием: высота русловых опор – более 24 метров. «Это самое протяжённое и технически сложное сооружение на втором этапе дороги Дюртюли – Ачит. Для его строительства использовано 2 433 тонны металла и 7 400 кубометров бетона», – рассказали в ГК «Автодор».

Ещё одной особенностью новой магистрали стали биопереходы – специальные проколы в насыпи трассы для безопасного перехода животных под проезжей частью. Также вдоль дороги установлена сетка, препятствующая выходу лесных обитателей на проезжую часть.

Финансирование строительства трассы М-12 «Восток» предусмотрено в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни», инициированного президентом РФ Владимиром Путиным. Возведение нового платного участка Дюртюли – Ачит длиной 275,3 км началось в декабре 2022 года. За 2,5 года на всём протяжении новой дороги возведено 99 искусственных сооружений (50 путепроводов, 25 мостов, 24 экодука и биоперехода, 6 транспортных развязок).

Сегодня это скоростная четырёхполосная магистраль. Максимальная разрешённая скорость на автодороге Дюртюли — Ачит такая же, как и на М-12 «Восток» от Москвы до Казани — 110 км/ч для легковых автомобилей и 90 км/ч для грузового транспорта. По предварительным расчётам пропускная способность новой дороги на территории региона составит от 14 до 16 тысяч машин в сутки.

Это платная трасса. На ней уже сегодня работает система бесконтактной оплаты проезда «Свободный поток», которая применяется на М-12 от Москвы до Казани, а также барьерная система со шлагбаумом. Тарификация разделена на три участка: Дюртюли — Бураево, Бураево — Октябрьский, Октябрьский — Ачит.

Система «Свободный поток» работает так: рамки взимания платы (РВП) с датчиками и камерами фиксируют факт проезда, а также государственный регистрационный номер автомобиля. По нему в дальнейшем владельцу авто выставляется счёт на оплату.

По информации ГК «Автодор», на всём участке трассы в Пермском крае будет работать автоматическая система управления дорожным движением (АСУДД). Для управления светофорами и дорожным движением здесь установлено 77 видеокамер, 92 знака и табло переменной информации, 30 детекторов транспорта и две метеостанции.

Помимо этого, на новом участке, как и на всей сети, будут работать аварийные комиссары. В Пермском крае это четыре экипажа.

В планах ГК «Автодор» разместить на протяжении дороги, проходящей через Прикамье, дорожно-эксплуатационное предприятие и два мастерских участка – это структурные подразделения, которые будут содержать новую дорогу. В 2026 году планируется открытие двух многофункциональных зон зеркального типа – на их территории будут расположены АЗС, сервисное здание для обслуживания водителей и пассажиров с супермаркетом и кафе, два туалета, а также 52 стояночных места для легковых автомобилей и 18 – для грузового автотранспорта.

Дмитрий Махонин, губернатор Пермского края:

- Прикамье получило дополнительные возможности для развития промышленности, сельского хозяйства и бизнеса. За счёт открытия новой трассы грузопоток увеличится на 10%, а транспортные расходы сократятся на 15%. В ближайшие годы экономический эффект для нашего региона может превысить 90 млрд рублей. Также сокращено время пути до соседних регионов. Протяжённость дороги до Уфы не сократилась по километрам, но проезд по ней займёт на три часа меньше. Особая благодарность работникам, которые строили трассу. Среди них и опытные рабочие, и ребята-студенты, которые здесь проходили производственную практику».

Владимир Путин отметил, что экономический эффект почувствуют все регионы, по которым проходит трасса: Московская, Владимирская, Нижегородская, Свердловская области, Республики Чувашия, Татарстан, Башкортостан, а также Пермский край.

На связь с главой государства вышли губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, глава Республики Башкортостан Радий Хабиров, врио губернатора Свердловской области Денис Паслер и председатель правления компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко.

Строители с нуля почти за три года проложили по территориям трёх регионов 275,3 километра современной скоростной четырёхполосной автодороги, из них 140 км проходят по территории Башкортостана, 92 км - Пермского края, почти 42 километра - Свердловской области.

В зоне протяжения трассы расположено 1,1 тысячи опорных пунктов, 14 регионов, населённых 63 миллионами человек. Теперь дорога от Екатеринбурга до Москвы стала на 198 км короче.

Максимально разрешённая скорость на участке Дюртюли — Ачит составит 110 километров в час для легковых автомобилей и 90 километров в час для грузового транспорта. На всём протяжении трасса обеспечена сотовой связью.

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Электронный адрес редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+