Novosti_prikam12.jpg

Горячие вопросы о здоровье

По ковиду и ОРВИ пермяки теперь могут звонить на единую «горячую линию»

На заседании оперштаба по борьбе с коронавирусной инфекцией глава Пермского края Дмитрий Махонин поручил расширить функционал колл-центра по вопросам COVID-19: теперь, позвонив на общую «горячую линию», житель Пермского края сможет не только задать вопросы, связанные с коронавирусом, но и проконсультироваться по вопросам, связанным с ОРВИ.

- Жители не должны искать номер, по которому им ответят на важные для них вопросы о здоровье, нужно дать «единое окно». Тем более, сейчас вопрос пандемии коронавируса и вопросы по сезонным заболеваниям очень тесно связаны друг с другом, – подчеркнул Дмитрий Махонин. Для повышения оперативности работы «горячей линии» количество операторов будет увеличено вдвое, с 10 до 20 человек.

 Так, жителям могут подсказать, по какому телефону можно вызвать врача, при каких случаях возможна госпитализация, при каких симптомах респираторного заболевания необходимо сдать тест на covid-19 и др. Как отмечают в Минздраве, открытие телефонной линии позволит снизить нагрузку на операторов служб неотложной и скорой помощи, а значит, повысить скорость реакции на звонки тех жителей, которым необходима экстренная помощь. По словам медиков, сейчас часто жители обращаются по знакомым номерам телефонов, например 03, и пытаются получить консультацию в режиме онлайн. Теперь все ответы по ОРВИ можно получить по специальному телефону. Сейчас в среднем за сутки на телефон «03» поступает до 2000 обращений за консультациями.

Специалисты колл-центра по вопросам COVID-19 за полгода работы помогли свыше 100 тыс. жителей Пермского края. Сейчас среднее количество звонков, которые операторы колл-центра принимают в день, – более 300. Весной среднее количество звонков на общую «горячую линию» по вопросам коронавируса первые 1,5 месяца работы линии составило порядка 1 тыс. в день, а в начале апреля операторы принимали до 3,5 тыс. звонков ежедневно.В пиковые месяцы пандемии на вопросы жителей региона отвечали 30-36 операторов в сутки, и есть возможность увеличить их число до 50-75 человек при необходимости.

ТОП-5 самых популярных вопросов за время существования «горячей линии»:

u В каких клиниках Прикамья можно сдать тест на коронавирус?

v Каковы сроки самоизоляции, установленные в Пермском крае?

w Нужно ли проходить карантин при приезде в Пермский край из другого региона?

x Вопросы получения услуг, процедур в медицинских учреждениях: когда открываются плановый прием и госпитализация в поликлиниках и больницах?

y Какие документы нужны для командировки в Пермский край?

Общий официальный колл-центр Пермского края по всем вопросам, связанным с эпидемией, начал работать 12 марта по инициативе главы Пермского края Дмитрия Махонина на базе Пермского краевого МФЦ и Пермского краевого медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ).

Для сотрудников «горячей линии» разработаны методические рекомендации, справочники с ответами на вопросы по режиму самоизоляции и правам граждан. Дополнительно организована возможность переадресации звонков в профильные ведомства, если вопрос узкоспециальный.

 

 

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Электронный адрес редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+