8647.jpg

Мостик к поколению Z

Какова взрослая жизнь на вкус?

Устроиться на работу и получить зарплату, зарегистрировать брак и своё имущество, воспитать детей и распорядиться квартирой или машиной – старшеклассники Чернушки попробовали взрослую жизнь на вкус. Деловая игра «Перспективы успеха» стала заключительным этапом недели профориентации, в течение которой во второй школе прошли семинары и тренинги для учеников, педагогов и родителей.

- И трёхкомнатную квартиру получает…, - на весь «городок», который уместился в актовом зале второй школы, прозвучало решение из «распределяющей» банки из-под огурцов. В ней - номера всех участников и судьба каждого гражданина этого «общества». Кому-то квартира, кому-то – машина, а кому-то и ребёнок. И если имущество – воображаемое, то дети – это куриные яйца, которые нужно сохранить в целости до конца игры.

- Очень интересно наблюдать за отношением ребят к «деткам». Каждый год замечаю, что не все пока готовы к такой ответственности. Некоторые даже очень расстраиваются, что им выпало яйцо. Считаю, что это очень здорово, когда у ребят есть такая возможность - поиграть в жизнь. На протяжении этих трёх часов ребята начинают понимать, что у взрослых очень много обязанностей, - говорит специалист ММЦ Татьяна Вшивцева, здесь она заведующая детским садом и по совместительству наблюдающая за благополучием «детей» в городе. За три года участия в таких профориентационных играх видела разное отношение старшеклассников к ответственности.

– Было и такое, что девочка оставляла своего «ребёнка» то у нас столе, то на стуле. Не приводила в наш «детский сад», не занималась им – в таком случае мы сначала напоминаем, а потом предупреждаем, что можем его и вовсе забрать. Конечно, очень расстраивает такой подход. А была и очень ответственная «мамочка», меня даже впечатлило, как она привязалась к условному ребенку. Дала имя, нарисовала мордочку, опекала и при этом успела построить карьеру, обзавестись квартирой и найти «отца» для «ребёнка». В итоге – стала лучшей, – говорит психолог.

Научить ребят устраиваться на работу и распоряжаться заработанными деньгами – одна из главных задач этой игры. В роли потенциальных работодателей – взрослые. Больница и детский сад, администрация и IT-компания, ЛУКОЙЛ и военкомат – всего 16 учреждений. Выбор – за ребятами. Но и здесь, как в реальной жизни те, кому попался диплом магистратуры или о высшем образовании, - в приоритете у работодателей. Они первые подают своё резюме. Но и скорость многое решает, у «отличников» фора буквально несколько минут.

«Поехали!» - крикнул заветное слово модератор игры, и «красные дипломы» посыпались на столы работодателей. Одиннадцатиклассница Дарья Фролова без раздумий рванула к столу с табличкой «АЭРО инженер», потому что в жизни хочет стать программистом или веб-дизайнером. С будущей профессией определилась ещё в 9 классе на похожих курсах по профориентации.

- Очень нужны такие игры и курсы, потому что помогают не только определиться с тем, что тебе по душе, но и лучше понять себя, узнать слабые и сильные стороны и прокачать «мягкие навыки», которые в будущем как раз потребуются на работе, - говорит Дарья.

Но красного диплома мало, директор предприятия смотрит как раз на самопрезентацию. «Я владею такими языками программирования, как Pascal, Basic Script JavaScript, Python. Опыта нет, но я готова взяться за любую работу!» - так начала свою Даша Фролова, пока её конкуренты ещё добирались до точки. «Мы как раз искали специалиста по запуску коптеров! Будешь писать для него программы, - тут же ответил директор компании. – Ты принята! Поздравляю». А потом осталось подписать договор и приступить к своим обязанностям, за которые ребята получают игровую валюту. Ресторан и больница – одни из первых мест, куда пошли тратить первые заработанные деньги «граждане» городка.

Самыми популярными профессиями среди девчонок стали врач и воспитатель, среди мальчиков – нефтяник и военный. Конечно, не факт, что именно такой выбор сделают будущие выпускники в реальной жизни. Но этот пробный день «взрослого» нынче  прошёл успешно – без потерь «яиц» и банкротства.

Такие деловые игры во второй школе проходят третий год, а нынче это мероприятие стало завершающим и показательным в недельном курсе по профориентации. Четыре дня для чернушинских ребят, их родителей и учителей проводил мастер-классы, семинары и тренинги Иван Возмилов, бизнес-тренер из Екатеринбурга, кандидат экономических наук, доцент УРГЭУ, бизнес-тренер, автор книг, эксперт по публичным выступлениям и soft skills. и преподаватель Уральского экономического университета.

- Я работаю по принципу пирамиды, от детей - до учителей. Важно затронуть все стороны при выборе профессии. С ребятами пытаемся построить «модель»  их будущего, освоить «мягкие навыки», такие как публичные выступления и там-менеджемент, с родителями говорим о их роли в воспитании детей и о том, как они могут помочь при выборе будущей профессии, с педагогами - как найти подход к современному поколению Z, – поясняет коуч Иван Возмилов. - Вообще с чернушанами работаю давно, впервые - 6 лет назад в университете, где я  проводил тренинг для абитуриентов. Сразу же увидел их потенциал и оценил, насколько это целеустремленные и осознанные ребята. Каждый год они к нам приезжали, и в итоге появилась такая мечта, чтобы, наоборот, я приехал в Чернушку. Вместе с директором школы Ольгой Георгиевной эту мечту получилось осуществить.

Ольга Федулова отмечает, что самый главный итог этого визита достигнут: Ивану Возмилову удалось «перекинуть мостик» между поколением Z и взрослыми.

 

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Электронный адрес редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+