IMG_6404.jpg

«Мы учим поколение совсем иных людей»

Назвали лучших педагогов

Подведены итоги конкурса «Учитель года 2021». Первым своего победителя объявило детское жюри, ребята назвали лучшей Ирину Коробейникову, учителя английского языка школы №5. Диплом I степени в номинации «Мой дебют» вручили Екатерине Брюховой, учителю физкультуры гимназии.

В номинации «Педагог дошкольного образовательного учреждения» лучшей стала воспитатель детсада №14 Надежда Паршакова. В номинации «Социально-педагогическая» победила Диана Гайдуллина, учитель начальных классов школы №1. В номинации «Учитель» диплом I степени у Светланы Ташкиновой, учителя английского языка гимназии. Она же признана абсолютным победителем конкурса профессионального мастерства, «Учителем года 2021».

После торжественной церемонии, поздравлений и цветов Светлана Александровна ответила на несколько вопросов нашего корреспондента Михаила Субботина.

Светлана Александровна, что значит для Вас победа в конкурсе?

- В первую очередь, это победа над собой. Выступать перед публикой всегда сложно и волнительно. Я вызвалась на конкурс, преодолела себя и нисколько не жалею, что приняла в нём участие.

На Ваш взгляд, чем Вы покорили жюри?

- Думаю, что использованием новых технологий. Включила элементы работы с компьютером и использовала на открытом уроке сингапурскую методику, предлагающую парное обучение или работу в малых группах, имеющих одну цель, достижение которой возможно только совместными усилиями всей команды.

Чем запомнится Вам нынешний конкурс?

- За 8 лет работы я впервые участвовала в таком конкурсе и стала победителем, поэтому он останется в моей памяти на всю жизнь. Больше всего запомнилось непривычное для меня испытание «Аргументация в дискуссии».

О чём вы дискутировали?

На злободневную после самоизоляции тему - может ли компьютер заменить педагога. Я совершенно уверена, что нет, не может. Это всего лишь машина, и заложенные в ней программы не учитывают эмоционального состояния ребёнка, не могут найти индивидуальный подход к каждому ученику, как это может и должен делать педагог. Поддержать, помочь, если нужно - утешить, скорректировать программу в зависимости от ситуации. Обучение без живого общения я считаю невозможным.

Вы за современные тенденции в образовании или за «старую школу»?

- Абсолютное преимущество современного образования – это цифровизация. Возможность использовать на уроках игровые онлайн-технологии, которые экономят время. Электронные журналы и дневники облегчают работу учителя. А из «старого» хотелось бы оставить общение с книгой и умение живого общения детей между собой. Так что я за разумное сочетание.

В последнее время постоянно появляются новости о конфликтах в школах, в том числе между педагогом и учеником. Были ли у вас подобные сложные ситуации? В чём их причина и как их избежать?

- С учениками, бывает, возникает недопонимание по поводу тех или иных отметок. Ребята частенько считают, что учитель их недооценивает и занижает отметку. В таких случаях просто рассказываю о критериях, привожу примеры того, что нужно для более высокой оценки их работы. После этого все споры и вопросы отпадают. Что касается дисциплины на уроке, то её нарушают, когда скучно или когда дети устали. В силах педагога сделать урок интересным, а если класс устал – переключить внимание ребят, сделать для них короткую передышку. Для малышей можно провести физкультминутку или спеть с ними песенку, например. С более взрослыми - поговорить на другую тему и снова вернуться к уроку.

Темой вашего трёхминутного спича на конкурсе были рассуждения о том, каким должен быть учитель будущего. Так каким?

- Универсальным человеком, умеющим заглядывать в будущее и, как бы ни менялась наша жизнь, идущим на три шага впереди. А ещё - профессионалом, для чего нужны хорошая подготовка, умение понимать детей и говорить на их языке. Своё выступление я закончила словами:

Мы учим поколение

                  совсем иных людей,

Им предстоят великие

                               свершения,

Они родоначальники

                   всех будущих идей,

А это значит - им нужны

                         особые умения!

Что пожелаете тем, кто решит принять участие в следующем конкурсе?

- Это нужно каждому педагогу. Такие конкурсы – это бесценный опыт.  Не бойтесь, дерзайте - и не пожалеете!

 

 

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Электронный адрес редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+