Не проСТО лето
В «Точке роста» (СОШ №2) на прошлой неделе работала летняя проектная школа Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета и Центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации имени А.А. Фридмана». Организация уникального летнего лагеря - часть мероприятий в рамках празднования столетия Пермского педуниверситета (ПГГПУ).
Участниками стали 18 учеников - старшеклассников из пяти чернушинских школ. На связи с Пермью были также школьники Добрянки, Чусового, Кудымкара и Красновишерска.
- Пригласили только пять центров «Точка роста» из 21 существующего в Прикамье, - говорит Ольга Федулова, директор школы№2. - Цель проекта – развитие проектных и исследовательских компетенций у детей, повышение мотивации к научным исследованиям, ориентация на профессию и, конечно же, привлечение внимания к педуниверситету. Преподаватели выбрали для взаимодействия с школьниками форму научной коллаборации - сотрудничество с наукой, например, с «РОСНАНО».
Итогом работы лагеря стало создание проекта.
Организаторы планировали провести летнюю школу в университетских аудиториях, познакомить школьников со старейшим вузом Прикамья и его преподавателями, но в последний момент из-за эпидситуации формат пришлось поменять на дистанционный. А материалы для опытов и исследований в «Точки роста» прибыли заранее.
- Мы выбрали два направления: «Лаборатория кота Шрёдингера», где в специальной цифровой программе ученики проводят разные опыты, экперименты, создают 3Д-модели, а также «Мыльная опера» - опыты с мылом, изготовление мыла и праздничных упаковок к нему, - делится Ольга Федулова. - Кроме того, в течение дня много других разных активностей, например занятия по психологии, педагогике.
Чтобы научные высоты покорялись легче, для юных учёных во второй школе организовали двухразовое питание. Расходы за участие ребят в летней проектной школе взяла на себя администрация округа.
Десятиклассница второй школы Анна–Мария Цветова мечтает связать будущее с архитектурой. В проектной школе её группа смоделировала в 3D-проект здания на территрии вуза:
- Нам поставили реальную задачу – придумать, как можно организовать пространство внутреннего двора, где сгорели старые постройки, и просчитать окупаемость этого проекта. Студенты хотели, чтобы это был спортивный комплекс. Мы решили, что это будет здание с символами вуза - буквами П. Г и У. В одном помещении будет спорткомплекс, а рядом вполне может разместиться конференц-зал, сцена для концертов, столовая либо кафе-ресторан, - делится своими мыслями Анна-Мария.
- Это здание вполне могут построить в реальности, наши старшеклассники работали как настоящие профессионалы, сами решили измерить все расстояния во дворе вуза в Яндекс.Картах,– с гордостью подытоживает куратор проекта Наталья Ильясова.
"Просто о НЕпростом" - ещё одна лаборатория проектной школы. В ней группа ребят создавала научный комикс. Задача для всех одна - рассказать о советском психологе, докторе педагогических наук Вольфе Мерлине. (Прим., Вольф Соломонович в период с 1954 по 1982годы заведовал кафедрой психологии ПГГПУ, стал основателем Пермской психологической школы, исследовал психологию личности).
- На защите мы увидели, что ученики по-разному подошли к заданию, – говорит Наталья Ильясова, руководитель «Точки роста». – Например, ребята из Добрянки изобразили в своем комиксе биографию учёного, а наши ученики сосредоточились на научных исследованиях Вольфа Мерлина- за несколько дней проштудировали 400 страниц его трудов и оформили основные идеи в комиксе. Оценили эксперты и то, как уверенно восьмиклассницы отвечали на их вопросы.
Удачно прошла и защита работы в лаборатории «Цифровая археология. Сохраним историю в 3D», где группа школьников создавала цифровую модель артефакта. Экспонатом послужиластаринная бронзовая ступка из «Музея археологии и этнографии Пермского Предуралья».
- В Перми ребята должны были пойти на экскурсию по музею и сами сделать эти снимки, но мы всё же прогулялись по нему онлайн, - делится куратор проекта , учитель информатики и технологии «Точки роста» Татьяна Килина. - У них получилось сохранить объем и цвет экспоната, позже его можно распечатать на 3D - принтере. Цель цифровой археологии – не только сохранить артефакты в электронном варианте для будущих поколений, но и показать их в разных точках мира.
Проектная школа «Про СТО лето» завершила свою работу. Свои проекты ребята защитили перед преподавателями вуза и экспертами «Школьной лиги «РОСНАНО». Все участники получили сертификаты. В следующем году планируют продолжить работу, в том числе и по новым интересным кейсам. А побывать в ПГГПУ ребятам, возможно, всё же удастся. На 9 сентября намечен главный юбилейный фестиваль, посвящённый столетию ПГГПУ, куда также приглашены все участники «ПроСТОлетней школы».