
Не выдерживает трасса массы
Проблема. Сколько ещё страдать жителям Труна, Есаула и Трушников?
– Дорогу на Текловку убили ещё в прошлом году, – говорит водитель, житель села Трун Георгий Иванов. – Сейчас крушат асфальт до Чернушки. Если начнутся дожди, выехать из села на легковой машине будет невозможно.
Над Труном, Есаулом, Текловкой, Бизяром, Ивановкой, а также сёлами и деревнями трушниковского направления нависла угроза оказаться отрезанными от «большой земли».
Давить асфальт и разбивать дороги в нашем округе начали ещё в прошлом году. В апреле, когда дороги закрыли на время весенней распутицы, работы по строительству участка скоростной магистрали Казань-Екатеринбург продолжились с ещё большим размахом, ведь строители федеральной трассы не попали под ограничения. Сегодня большегрузы буквально уничтожают нашу транспортную инфраструктуру.
– Не успели мы порадоваться за новый асфальт, который уложили 5 лет назад, как пришла беда откуда не ждали. Сейчас хоть всё продавай и беги. Нормальной дороги от Труна нет ни в одну сторону, - с болью говорит местная жительница. Её односельчанин Анатолий Бичурин жалуется, что из-за дорожных работ и жизнь в Труну подорожала:
– У меня нет своей машины, а нужно в город добраться. Таксисты просят уже 600 рублей, раньше 400 рублей брали. А в Ивановку и Текловку отказываются ехать за любые деньги.
Состояние дорог стало главной темой схода граждан в Труну. На него пригласили представителей администрации городского округа. Труновцы не только возмущались, но и предложения высказывали. Например, чтобы дорожники тянули вдоль дороги вспомогательную трассу и чтобы большегрузы ездили по ней или пользовались промысловыми дорогами нефтяников.
Вспомогательную трассу от Щучьего Озера дорожники уже тянут, но пока все грузы везут по асфальту.
Также на сходе договорились, что в состав комиссии, которая мониторит состояние дорог, войдут начальник теротдела Маргарита Артемьева и Евгений Карманов, бывший глава поселения.
В Трун комиссия приезжает раз в неделю. В другие дни Маргарита Петровна фиксирует новые разрушения на дорогах, делает фото и отсылает в УКС.
– Подрядчик отреагировал сразу: поставил у магазина в Труну экскаватор и два грузовика. Они, ничего не делая, но не заглушая двигателей, простояли там 3 дня. Потом зарыли одну яму и уехали, - поделился своими наблюдениями Евгений Карманов. В теротделе говорят, что по их просьбе машину поставили, чтобы поливать от пыли дорогу. А, кроме того, подрядчик убирает с проезда выдавленный асфальт, засыпает ямы гравием и прикатывает.
– Грейдер был один раз, а то, что заровняют, в ту же ночь испортят, – парировал Евгений Анатольевич и акцентировал внимание на ещё одной стороне проблемы. – За сутки через нас проезжает около 500 единиц транспорта грузоподъёмностью от 40 до 100 тонн. Уже начал серьёзно разрушаться железнодорожный мост в районе деревни Троицк, проезд по которому ограничен 30 тоннами.
Обобщив претензии, труновцы отправили коллективную жалобу в прокуратуру, подкрепив её 36 подписями.
Вместе с трушниковцами, страдающими от той же проблемы, обращались в администрацию и Думу округа, к губернатору Дмитрию Махонину и к депутатам Заксобрания края. А недавно жители Труна, Есаула, Текловки и Бизяра (всего почти сто подписей) написали письмо президенту и генеральному прокурору.
Новую волну тревоги поднял слух о якобы исключении из федерального бюджета статьи расходов, предусмотренных на восстановление муниципальных дорог, задействованных при строительстве федеральной трассы. В том, чтобы муниципальные дороги после большой стройки поправили, заинтересованы и краевая, и местная власть. В настоящее время на краевом уровне разрабатывается документ о договорённостях, потребуется время на его согласование, и только тогда можно будет говорить о конкретных сроках, объёмах и подрядчиках. В том числе об этом шла речь во время рабочей встречи главы округа Артёма Трушкова с руководителем Пермского филиала ГК «Автодор» Александра Косова.
Также на встрече были озвучены претензии в адрес дорожников: о том, что ремонтные дорожные бригады не успевают за темпами разрушений, что ямы просто присыпают и закатывают, а для стабилизации полотна нужен не только щебень, но и крупный камень, что необходимо провести детальное обследование мостов и прочее. Замечания, которые озвучивает муниципалитет, дорожники принимают и обязуются поддерживать дороги в безопасном состоянии, но о капитальном ремонте речи пока не идёт.
Глава округа дал поручение Управлению капитального строительства усилить контроль за состоянием дорог и мостов, обратился с просьбой в ГИБДД об усилении патрулирования улиц города, по которым то и дело проезжают большегрузы, ведутся переговоры с руководством Компании «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» об использовании технологических дорог.
- Я понимаю, насколько непросто сейчас жителям сёл и деревень, рядом с которыми идёт стройка: разрушенные дороги, постоянные шум и пыль, но это временные трудности. Строительство федеральной трассы - задача государственной важности. Вопрос о том, чтобы дороги привели в порядок, решается. Сегодня придётся потерпеть, - отметил глава округа Артём Трушков.