IMG_43810.jpg

От района - к округу

Михаил Шестаков о завершении объединения

В минувший понедельник, 30 сентября, депутаты нового представительного органа - Думы городского округа - собрались на внеочередное заседание (ранее, 18 сентября, состоялось первое заседание Думы). На этот раз главный вопрос повестки - определение порядка проведения конкурса по выбору главы городского округа и состава конкурсной комиссии.

Комиссия выберет двух претендентов. Они представят свое видение развития территории перед депутатами, которые и сделают окончательный  выбор - назовут имя главы округа.

До этого момента исполнять полномочия главы округа и совмещать их с полномочиями главы района будет Михаил Шестаков. Решение об этом народные избранники приняли на первом заседании Думы. Как будет сформирована структура исполнительной власти? Как она будет взаимодействовать с властью представительной? Как можно оценить работу районной администрации за минувшие годы? Своим мнением поделился глава района Михаил Шестаков. С ним беседовала корреспондент Светлана Батракова.

Михаил Владимирович, прежде всего, не могу не поинтересоваться вашим мнением о результатах выборов. Как вы оцениваете состав новой Думы?

- Минувшая кампания была сложной. В ней приняли участие 78 кандидатов: 28 самовыдвиженцев и 50 представителей политических партий. Впервые в выборах участвовали представители всех парламентских партий. На участки 8 сентября пришли 36% избирателей, для местных выборов это хороший результат. В отдельных сельских поселениях явка достигала и 60%, самая высокая активность в городе - 40% .

Что касается состава Думы, то по большей части это представители «Единой России», люди с большим опытом руководящей деятельности, больше половины имеют опыт депутатской работы, и все - желание приносить пользу району. Надеюсь, что взаимодействие с властью исполнительной будет конструктивным и плодотворным.

Дума вновь образованного городского округа к работе приступила, но ведь самого городского округа пока нет. Переходный период продлится до конца года. Не возникнут ли сложности?

- Больших сложностей нет.  Все полномочия от городского и сельских поселений ещё 11 марта были переданы на уровень района. Для их выполнения в штат администрации были приняты 20 специалистов.

На сегодня и район, и округ есть. А что касается документации, разбираемся в рабочем порядке.

Для многих из нас объединение - синоним оптимизации. Известно, что 86 специалистов районной администрации получили уведомления об увольнении. Это формальность? Все ли специалисты будут приняты обратно на работу, уже в администрацию городского округа?

- Да, это юридическая процедура: мы обязаны предупредить специалистов за 3 месяца. Это не только 86 сотрудников районной администрации, но и работники управлений (управления образования, управления имущественных отношений, управления сельского хозяйства, управления финансов). После утверждения новой структуры исполнительной власти, избрания главы городского округа будет сформирован новый коллектив. Трудовые договоры будут подготовлены до 30 декабря.

А как будет выглядеть структура новой администрации? Кто  это решает?

- Сейчас мы готовим свои предложения, согласовываем их с Министерством территориального развития Пермского края, а затем вынесем их на ноябрьское заседание Думы. Решение примут депутаты.

А что касается выборов главы городского округа, что оценивает комиссия?

- Претенденты обязаны предоставить полный пакет документов. Комиссия проверит достоверность всех сведений: от судимости до образования. Но главное - это программа развития территории, которую должны подготовить и защитить перед депутатами кандидаты в главы.

Программа развития - это планы и видение перспектив. А если, как это принято, подводить итоги минувшей пятилетки, что бы вы назвали главными делами?

- Мои полномочия заканчиваются в декабре. Это был не пятилетний, а трёхлетний период. Считаю, что за это время  нам многое удалось сделать. Прежде всего, это возведение  социальных, а в особенности спортивных объектов, строительство и ремонт дорог, поддержка учреждений образования и сельского хозяйства. Каждый год при формировании бюджета мы старались учитывать пожелания жителей. К примеру, строительство 5 новых Домов культуры - это реализация потребностей сельских жителей. Были запросы по увеличению количества мест в детских садах - сегодня эта проблема полностью решена. Нам удалось открыть вторые корпуса детских садов №9 и №12, построить сад в Азинском.

Программа по переселению граждан  из аварийного и ветхого жилья в последние годы была главным проектом. Она будет продолжена и в ближайшие 5 лет. Под расселение попадёт всё жильё, которое было признано аварийным до 1 января 2017 года.

«Комфортная городская среда» - не менее значимая программа - тоже будет продолжена до 2024 года.  Мы предусмотрели свою долю софинансирования.

Серьёзно подошли к подготовке заявок для участия в проекте по инициативному  бюджетированию. Заявки на будущий год  подготовлены на 28 миллионов рублей.

Сейчас идёт ревизия всех программ: 15 районных, городские и те, что были приняты в поселениях, будут объединены в общую программу городского округа.

Мы остаёмся без власти! - так говорят сегодня сельские жители. С вашей точки зрения, эти опасения оправданы?

- Мы без власти никого не оставляем: вместо администраций 14 поселений будет 10 территориальных отделов. В каждом из них будут работать по 2 специалиста.

Более того, все вопросы жизнеобеспечения мы уже взяли под контроль. Так, все объекты теплоснабжения передали в «Тепловые сети», и новый отопительный сезон осуществляет это предприятие. Объекты водоснабжения сейчас в процессе передачи «Водоканалу». Электроснабжение осуществляет соответствующее ресурсоснабжающее предприятие. Ремонтировать и содержать дороги будут предприятия, которые выиграют конкурс.

Районные финансисты приступили к формированию бюджета нового года. Принимать его предстоит депутатам вновь сформированной Думы. Это будет единый бюджет. Есть сложности?

- Сложнее было готовить 16 бюджетов. Каждый из них верстали специалисты районного финуправления, ведь все поселения были дотационными, а доля собственных средств в лучшем случае  доходила до 30%.

Если на территории поселения мы планировали строительство объектов, ремонт дорог и прочее, то долю софинансирования приходилось закладывать в бюджете муниципального района. Сегодня готовим единый консолидированный бюджет. В нём предусмотрены дополнительные деньги из края: вдвое больше средств на содержание и ремонт дорог (по сравнению с прошлыми годами), а на каждый сэкономленный в результате объединения рубль край готов добавить столько же. Это порядка 100 миллионов рублей в год. Объединение поселений предусматривает, что на содержание органов местного самоуправления будет тратиться меньше денег, больше - на развитие территорий. Думаю, бюджет будущего года и на трёхлетнюю перспективу будет лучше нынешнего.

 

На внеочередном заседании Думы Чернушинского городского округа депутаты назначили дату проведения конкурса по выборам главы округа - 10 декабря. Условия конкурса прописаны в Положении. Его тоже утвердили депутаты. В срок с 9 октября по 7 ноября желающие принять участие в конкурсе должны предоставить в комиссию документы.

В составе конкурсной комиссии, которая будет проводить отбор кандидатов, 12 человек. Половина - кандидатуры, назначенные на уровне края. Другая половина - представители района. И этот список утвердили депутаты. В состав комиссии вошли депутаты, представители исполнительной власти и общественности.

Кроме утвержденного пакета документов, кандидаты на должность главы городского округа должны будут предоставить программу развития территории.

 

 

 

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+