2901.jpg

Производственная династия Усаниных

Раньше семейных династий на предприятии было много: стабильная работа, хорошая зарплата, уверенность в завтрашнем дне и пример родителей.

 – Семья Сафроновых, братья Зубаревы с детьми, Пикулевы и другие, – вспоминает Сергей Усанин. – Большой плюс в работе: отец не только подскажет, но и всегда поможет.

Сам Сергей Александрович после школы устроился в Чернушинское УТТ слесарем по ремонту автомобилей. Сразу ощутил, что автослесарь - профессия благородная, но водитель - куда престижнее, с какой стороны ни посмотри. Потому сразу согласился пойти в автошколу на курсы, организованные военкоматом. Успел немного порулить на работе, сходить в армию, где тоже крутил баранку на ГАЗ-66, а после демобилизации решил учиться в вузе. Автодорожные факультеты при политехнических институтах считал ниже рангом, поэтому искал не факультет, а специализированный институт. В Советском Союзе их тогда было только пять: в Москве, Омске, Ташкенте, Киеве и Харькове. Сергей Усанин остановился на омском СибАДИ. После окончания института в 1987 году вернулся в УТТ.

– По распределению можно было попасть в любой уголок страны - от Белоруссии до Сахалина. Кто-то из выпускников уехал в Монголию, а несколько семейных пар отправились в Узбекистан в знаменитый город в пустыне Учкудук. Там семейным сразу давали квартиру и районный коэффициент зарплаты был 75%. Но мне мороз и снег были ближе зноя и песка. Да и учился я по направлению от родного предприятия.

В родном УТТ молодому специалисту предложили должность механика колонны №6, которой тогда руководил Александр Хлебников, ровесник Усанина, но пришедший работать инженером-механиком после Сарапульского техникума раньше и уже успевший сделать успешную карьеру.

Колонна состояла из спецтехники для глушения нефтяных скважин перед капитальным ремонтом. Затем под руководством Алексея Маркова Сергей Усанин работал мастером ремонтной службы. Когда ушёл на пенсию начальник третьей колонны Шибаев, на его место поставили Усанина.

– Мы оба были Сергеи Александровичи, так что было удобно: не нужно запоминать, как зовут нового начальника, – шутит Сергей Александрович.

В колонне работало около ста человек, которые обслуживали более 60 единиц спецтехники: ППУ, автокраны, тралы, трубовозы. В 1958-м году при создании предприятия столько техники было во всём УТТ.

В 2001 году Сергея Александровича поставили начальником производственно-технического отдела, а при очередной реорганизации – с января 2010 года – начальником отдела нового предприятия «АвтоДорМашСервис» - специализированного подразделения, созданного для ремонта техники.

– Если раньше автослесарь был в роли подсобного рабочего, то в АДМС мы поставили слесаря во главу угла, – с гордостью говорит Сергей Александрович. – Закупили много нового оборудования для механизации ручного труда, работающие сдельно автослесари стали получать зарплату не меньше, чем водители, коллектив сформировался хороший.

В 2011 году Сергей Александрович вернулся на родное предприятие и по сегодняшний день вновь руководит третьей автоколонной. Помогают ему два механика: молодой и перспективный Андрей Карлышев и опытный Сергей Першин.

Сейчас в УТТ начальником отдела эксплуатации работает и сын Сергея Усанина – Александр.

– По некоторым вопросам я нахожусь у него в подчинении, но это меня нисколько не смущает, - говорит отец.

Он всегда поощрял тягу сына к технике. А когда в 16 лет Александр получил права, отец купил ему мотоцикл «Урал». Так что все надежды деда, служившего в ОВД и мечтающего, чтоб внук пошёл работать в милицию, оказались тщетными..

–  Другого пути, чем пойти после девятого класса в училище на автослесаря, я не видел, – вспоминает Александр.

После ГПТУ-62 нужно было поступать в вуз или идти в армию. Вот тут отец порекомендовал Челябинское высшее военное автомобильное командно-инженерное училище. Сергей согласился, поехал в Челябинск, где абитуриенты жили на казарменном положении по всем армейским правилам. До начала экзаменов долго проходили медкомиссию, потом сдавали нормативы по физподготовке. Окунувшись в эту атмосферу, узнав, что конкурс в вуз - 8 человек на место, а после училища сразу нужно заключать контракт, Александр забрал документы и вернулся домой. Устроился автослесарем в УТТ, как когда-то отец, окончил автошколу, получил права и в декабре 2005-го был призван в армию.

Попал в войска связи водителем автороты и два года провёл за рулём КамАЗа. После армии вернулся в УТТ, как отец, - в третью колонну на новенький «Урал-4320». Профессия Александра тогда называлась «машинист компрессорной станции». Через год поступил заочно в Пермский политех на специальность «автомобили и автомобильное хозяйство». В 2011 году Александру предложили работу контролёра производственно-технического отдела. Потом инженером ПТО, а в 2015-м заместителем начальника этого отдела. Руководил отделом Игорь Хасанов, который был учеником Усанина-старшего и многое сделал для становления Усанина-младшего. С этого года Александр Усанин - начальник отдела эксплуатации.

– Работа нравится тем, что общаешься с разными по характеру, возрасту и образованию людьми. От них многое приобретаешь сам. А ещё получаю удовольствие от успешного решения поставленных задач. Чтобы кто-то не справился с ними, у нас такого вообще не бывает, ведь в УТТ дружный слаженный коллектив, который делает общее дело.

Не только отец, но и два прадеда Александра Усанина свою жизнь связали с техникой. Прадед по отцовской линии шоферил всю войну, а после неё был водителем в родном колхозе в Бедряже. Прадед по материнской линии был кузнецом в Ермие, а на войне занимался ремонтом и восстановлением автомобилей в прифронтовой бригаде. Продолжится ли династия, Усанины пока не задумываются. Сегодня пятилетний сын Александра Усанина из всех мультиков выбирает «Фиксики», его любимое занятие – разобрать какой-то бытовой прибор и посмотреть, что внутри, а любимая «компьютерная игрушка» - познавательные программы о робототехнике. 

–  Хочется, чтобы сын и дочка достигли больших высот, не важно в какой сфере, чтобы получили хорошее образование, - говорит Александр Сергеевич. – И пусть сами выбирают, где жить и работать.

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Электронный адрес редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+