Ради дороги - без дорог ПРОБЛЕМА. Непроезжие направления
Новая трасса М-12 Казань – Екатеринбург пройдет по югу Пермского края, и ее протяженность в регионе составит 92 километра. Пермский участок будет построен в составе отрезка, соединяющего Дюртюли (Башкортостан) и Ачит (Свердловская область). Общая протяженность участка трассы, проходящего через Октябрьский и Чернушинский округа, – 92 км. Это строительство федерального масштаба, и находится оно на контроле Правительства РФ и Президента РФ. До декабря 2024 года трасса М-12 должна быть запущена – это задача, которую поставило правительство России.
Более 500 большегрузов проходят по дорогам Чернушинского округа ежедневно, и их число будет только увеличиваться. Движение идёт по трем направлениям - этоТрушники, Трун (на Ивановку) и Есаул. Оно не остановилось даже на период распутицы. Гравийные дороги стали непроезжими, а асфальт рассыпается и пестрит ямами.
- Положите аэродромные плиты, обойдите село. Нет, едут по центральным улицам Трушников, Труна, а там школы, дети! – возмущается депутат Думы Чернушинского городского округа, житель села Трушники Александр Драницын.
В администрации округа состоялось рабочее совещание по строительству автомобильной трассы М-12 участка Дюртюли-Ачит на территории нашего округа. За столом переговоров - местные, краевые власти и представители дорожного предприятия «Трансстроймеханизация».
- Такой громадной стройки в Пермском крае еще не было! На данный момент ведутся заготовки инертных и дорожно-строительных материалов, железобетонных конструкций. Просим не препятствовать, а оказывать помощь и поддержку при строительстве, – сказал Александр Косов, руководитель Пермского филиала ГК «Автодор».
Первоначально денежные средства на восстановление разрушенных дорог были заложены, но в декабре 2022 года во времяГлавгосэкспертизы проекта были сняты и исключены из сметы. В Минтранспорте РФ пояснили, что денежные средства на восстановление разрушенных дорог будут заложены в федеральном бюджете на 2025 год и переданы в региональные бюджеты через федеральные проекты и государственные программы. Регионы проведут торги, будут определены подрядчики и выполнены работы.
- Пока будем выделять участки дороги, на каждом из которых закрепим ответственного сотрудника, его телефон будут знать местные жители, в экстренном случае к нему можно будет обращаться, - пообещал Владимир Куринский, заместитель гендиректора, директор филиала «Дальневосточный» ООО «Трансстроймеханизация». - Те дороги, которые находятся в гравийном покрытии, грейдируем: убираем колейность, высушиваем после оттаивания. Асфальтовые дороги, пока нет асфальтобетонных заводов, будем заполнять щебнем и убирать колейность. Проезд транспорту обеспечим.
На совещании договорились, что проезд по пострадавшим дорогам обеспечат. Но полностью их отремонтируют за счет федеральных и краевых средств в 2025 году, когда все строительные работы будут завершены.
- Наша задача: и УКСа, и подрядчика - максимально оперативно отрабатывать каждую дорогу: проходит грейдер, заравнивает колеи, засыпает ямы. К сожалению, другого варианта, пока идет строительство, нет, - подчеркнула и.о. главы округа Елена Омелина.