1112223.jpg

«С такими людьми легко работать!»

Производство. Один день с водителем Андреем Глуховым

Смена в первой колонне начинается рано и зависит от расстояния до пункта назначения. Нужно успеть доставить смену до начала рабочего дня. Андрею Глухову предстоит ехать в соседнюю Куеду, поэтому в 6.20 к его приходу почти все автобусы уже разъехались. Водитель проверяет уровень масла в двигателе, открывает магистраль, чтобы тепло циркулировало по салону и пассажирам было комфортно, ведь утром ещё прохладно. Затем прогревает двигатель, смахивает невидимую пыль с приборной панели и вставляет карту в тахограф, который будет следить за работой водителя.

– Готово! – говорит Андрей Яковлевич. – Всё остальное проверено накануне, чтобы утром не было задержки.

На получение путевого листа уходит буквально две минуты, и огромный НефАЗ выезжает за ворота проходной.

 В 6.40 мы на автовокзале нефтяников. Пассажиры быстро заполняют салон, усаживаются в кресла, пристёгивая ремни. Рядом ожидает второй автобус до Куеды. 

–  По специальности я - газоэлектросварщик и техник-технолог сварочного производства, – рассказывает водитель, пока собираются вахтовики. – Пойти учиться в ГПТУ посоветовал отец. У нас был старый «Москвич», и его нужно было переварить, что я и сделал уже на втором курсе. К тому времени на экзаменах преподаватель отмечал, что у меня «каллиграфический» шов. Во время учёбы сдал на права (в 17 лет), а получил их, когда исполнилось 18. Отец тогда и подарил свой старый «Москвич», на котором я начал ездить в 12 лет. А если посчитать детский трёхколёсный велосипед, то за рулём я с пяти лет.

На часах ровно семь. Автобусы отправляются в путь. Один едет через город, подбирая других вахтовиков. Андрей Яковлевич - сразу в Куеду, где ему предстоит собрать остальных рабочих смены. Далее – оба автобуса держат путь в ЦДНГ-2, куда прибывают в 7.45. В автобусе остаётся бригада на Аксаитово. В 7.52 автобус уже там. С ночной смены возвращается только один дежурный, и автобус снова едет на ЦДНГ. Пока проходит смена, водитель отключает отопление в салоне (на улице потеплело), проверяет работу отремонтированного накануне радиатора и продолжает делиться воспоминаниями.

Выясняется, что на выбор его профессии повлияли любовь к технике и пример отца, который работал водителем в АТК-4, а с 1996 до пенсии – в УТТ.

В армии Андрей служил механиком-водителем, управляя огромным тягачом «Ураган» с ракетным комплексом. А когда отгулял дембель, пришёл устраиваться в УТТ. По негласной традиции молодому работнику дали старый ЗИЛ-131, двигатель которого «стуканул» уже на третий день. Да и потом почти каждый день что-то ломалось. Сейчас при серьёзной поломке водителя пересадят на другую машину, а над вышедшей из строя будут трудиться слесари и механики. Раньше двигатель тоже чинили слесари, но снимать его приходилось водителю, как и устранять другие неисправности. Два года Андрей Глухов ездил на своём «старичке» на Москудью, пока не освободилась техпомощь на базе другого ЗИЛа. Стал ездить на Куеду.

В 2003-2004 году на предприятии прошло большое сокращение, но Глухова оставили работать в гараже – следить за отоплением для прогрева автомобилей, пока не перешёл в 4-ю колонну на УАЗик.

– По все цехам грязь месил, – вспоминает Андрей Яковлевич. – Когда пригласили в первую колонну, сразу согласился. Но дали не автобус, а вахтовку на базе КамАЗа. Два года ездил на ней в Филипповку. Дороги там были такие, что накануне выезда кошмары начинали сниться.

Опыт вождения на этих дорогах Андрей Яковлевич получил огромный и стал участвовать в конкурсах профмастерства, где в течение нескольких лет занимал призовые места. В качестве поощрения за 1 место на одном из конкурсов его перевели работать на автобус КАвЗ, ПАЗ. На Нефаз предложили пересесть только на пятый год.

Автобус возвращается в Чернушку, проезжает по городу, высаживая бригады, отработавшие ночную смену, и едет в УТТ.

Время снова осмотреть автобус, проверить исправность всех узлов и агрегатов. Автобусу 13 лет, его пробег - без малого миллион километров, но в заботливых руках работает, как часы. Вечером Андрею Яковлевичу снова отвозить на Куеду и Аксаитово ночную смену и доставлять домой тех, кого вёз на работу утром.

– Вот так, ничего необычного и героического, – утверждает он. – Обычная работа. Только времени свободного нет. В том числе с женой и сыном побольше пообщаться. Поэтому сына своего стать водителем не агитирую. Пусть сам выбирает, кем быть и чем заниматься.

Есть, конечно, у водителей и выходные, и отпуск. Глухов раньше любил проводить это время с удочкой. Но сейчас строит дом в деревне, и потому всё свободное время уходит на стройку.

Общий пробег управляемых им транспортных средств без аварий составил свыше 500 тыс. км. К Дню работника автомобильного транспорта за многолетний добросовестный труд Андрей Яковлевич в 2023 году представлен к награждению нагрудным знаком отличия «За безаварийную работу» I степени Министерства транспорта Российской Федерации.

– У нас много хороших водителей, но нынче решили отметить Андрея Глухова, – говорит начальник автоколонны Андрей Сайгин. – Ответственный работник, справляющийся с поставленными задачами, всегда готовый без нытья выйти в рейс, несмотря на выходной. С такими людьми легко работать. Внимательно следит за состоянием автобуса. У него большой опыт работы. Это очень ответственно, когда за твоей спиной 40-50 человек.

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Электронный адрес редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+