9408.jpg

Самоизоляция закончилась. Начнётся ли учёба?

ИНТЕРВЬЮ. Об организации работы школ и детских садов в новом учебном году

Чем ближе 1 сентября, тем чаще к нам в редакцию звонят и пишут встревоженные родители. Всех волнует одно: откроются ли школы 1 сентября, будут ли дети учиться как раньше, или снова всех ждёт «дистанционка»? На эти и другие вопросы о предстоящем учебном годе отвечает руководитель управления образования администрации Чернушинского городского округа Ираида Бактива.

- Будет ли 1 сентября у детей?

-  1 сентября мы проводим линейки для учеников 1, 9 и 11 классов. А со 2 сентября все учащиеся идут в школу - начинается обычный учебный процесс в очном режиме.

- И всё же новый учебный год мы начинаем в новых реалиях, ведь коронавирусная инфекция никуда не делась, какие изменения появятся в работе школ?

- 30 июня 2020г. вышло постановление главного санитарного врача РФ №16, где прописано, что на момент открытия школы должны быть оснащены бесконтактными термометрами, рециркуляторами (обеззараживатели воздуха), локтевыми дозаторами, антисептическими средствами для обработки рук. Сегодня решается вопрос о выделении из местного бюджета 3 млн 933 тысяч на данные санэпидемические мероприятия. Наш район в этом отношении прогрессивен, мы одни из первых, кто занимается закупкой всех перечисленных средств, чтобы обеспечить полноценный учебный процесс в очном режиме.

- Будут ли дети носить маски в школе?

- Согласно указаниям, которые нам дали в Министерстве образования и науки Пермского края, предполагается с 1 сентября, что все учреждения начинают работать в безмасочном режиме - и дети, и учителя. Маски и перчатки будут носить только работники пищеблоков - в школах, а в детских садах ещё и младшие воспитатели, которые соприкасаются с раздачей пищи.

- В организации учебного процесса тоже будут изменения?

- Во-первых, теперь не ученики будут ходить по кабинетам, а учителя, чтобы классы как можно меньше соприкасались друг с другом. Исключение составляют такие предметы, как информатика, физика, химия, технология и физкультура, то есть это те учебные кабинеты, где стоит специальное оборудование, без которого невозможно организовать учебный процесс. Вот эти предметы дети будут изучать именно в тех кабинетах, где они находятся, но с необходимым применением дезсредств: обработкой рук учеников, дверных ручек и парт, обеззараживанием воздуха.

Во-вторых, решается вопрос об организации перемен: либо они будут проходить в шахматном порядке, либо будут организованы как раньше, но, скорее всего, дети не будут выходить в коридоры.

- Как планируется избежать столпотворения перед началом 1 и 2 смены?

- Вариант первый, который сейчас обсуждается: наличие масок до того момента, как ученики зашли в классный кабинет. Вариант второй: распределение потоков входящих по разным входам. Вариант третий: разное время начала учебного процесса для параллелей, но здесь возникает проблема со звонками.

- С этого года всем ученикам начальных классов положено бесплатное горячее питание. Как будет организован этот момент?

- В каждой школе этот процесс организован наиболее удобным образом. И раньше практически 100% учеников начальной школы питались в столовой, только это было не за счет средств бюджета, а за родительские деньги (малоимущие и многодетные - за краевые средства). Поэтому если не будет изменений, регламентирующих порядок пребывания в столовой, то начальные классы будут продолжать посещать столовую по параллелям. Единственное - столы будут максимально дистанцированы друг от друга.

- Факультативы и дополнительное образование будут в школах организованы в этом году?

- На тех вебинарах, что проводит краевой Минобр, пока об этом ничего не говорится. На данный момент всё направлено на то, чтобы начать полноценный учебный процесс в детских садах, школах и системе дополнительного образования (это отдельно стоящие наши учреждения) и в системах среднего специального и высшего образования. Наверное, говорить о том, что будет большое количество факультативов, куда приходят смешанные группы, преждевременно.

- Ученики начнут учебный год с выполнения ВПР, каких результатов вы ждёте?

- Да, сроки выполнения ВПР в этом году перенесены на начало учебного года, чтобы выяснить, какие пробелы остались после дистанционного образования в четвертой четверти прошлого учебного года. ВПР - это инструмент, который позволяет педагогу понять, какие проблемы есть у каждого конкретного ученика, какие темы необходимо повторить. Оценки по ВПР в журнал не выставляют, это, повторюсь, некие диагностические работы, которые позволяют анализировать ситуацию по знаниям предыдущего года и понимать, как двигаться дальше. Это, скорее, оценка для педагога.

- Ещё одно новшество этого года ЭПОС - электронная пермская образовательная система. Ею будут охвачены все параллели с 1 по 11 классы?

- Да. Мы прошли апробацию, одна из чернушинских школ была включена в перечень 25 школ-пилотов, где по приказу Министерства образования и науки Пермского края внедряли ЭПОС. Опыт кадетской школы показал, что мы можем успешно реализовывать этот проект и дальше и транслировать уже на другие учреждения. Вторая очередь внедрения ЭПОС - это гимназия и базовая Павловская школа, вслед за ними идут третий и четвёртый этапы тиражирования - и к концу 2020 года все наши общеобразовательные учреждения мы должны перевести на эту «облачную» платформу, которая, как показал опыт кадетской школы, очень удобна для педагогов и родителей.

- Чем так удобна платформа ЭПОС?

- Содержательный, методический, педагогический аспекты мы можем видеть в цифровом исполнении, не занося на бумагу, а наблюдая это в различных вариантах электронного обучения. Плюс в школе ЭПОС идёт большое накопление методического материала. Ну и самое важное - любой родитель может увидеть успеваемость ребенка и его занятость. Единственный минус - есть проблемы с интернетом в некоторых сельских территориях нашего округа. Сейчас решается вопрос с подключением к высокоскоростному интернету в Деменёво и Ананьино. Это два больших населённых пункта, где действительно были проблемы, которые сейчас, я надеюсь, будут решены.

- Летом многие педагоги обучались на вебинарах, чтобы работать в этой системе. Процесс профподготовки педагогов завершился?

- Каждый педагог учится всю жизнь, и каждые три-пять лет он должен подтверждать свой уровень квалификации. Поэтому у нас нет понятия «завершить обучение».

- Какие оценки дают педагоги, которые уже работали на платформе ЭПОС?

- Кадетская школа вошла в тройку лидеров в Пермском крае по внедрению ЭПОС, так что, я думаю, у них там всё получается. Проблемы существуют, но педагоги справляются, стараются их решить с техподдержкой и с теми, кто курирует этот проект в Министерстве.

- Родителей дошколят волнует вопрос, когда детские сады будут работать в обычном режиме?

- Уже сейчас работает львиная доля учреждений. Открылись дежурные группы в 9 и 14 детских садах, из сельских - в Труновской и Бродовской школах. Пока численность небольшая, но, скорее всего, сказывается летний период и то, что родители в отпусках. Но с 1 сентября уже начнётся полноценный образовательный процесс.

- Есть нюансы работы детсадов в связи с пандемией?

- Нюансы есть. Так же, как в школе, - наличие антисептиков, рециркуляторов, бесконтактных термометров. Это и разобщенность групп.

Пока остаются под запретом праздники и массовые мероприятия. Всё это касается и учреждений дополнительного образования - требуется выполнить все те условия, что и в общеобразовательных школах. Правда, работу допобразование начнет чуть позднее, не с 1 сентября, хотя педагоги этих учреждений уже находятся на рабочих местах и готовы включиться в учебный процесс.

Что вы ждёте

от нового учебного года?

Мария Карлышева, мама первоклассника:

- Для нас этот учебный год очень значимый, ведь сын первый раз идёт в первый класс, новая ступень в жизни. Ждём его с волнением. Конечно, очень хочется, чтоб учебный год прошёл без карантинов...

 

Надежда Турыгина, заместитель директора краевого политехнического колледжа по воспитательной работе:

- Очень ждём встречи студентов в стенах колледжа! Ждём нашего любимого «Звёздного старта» и «Битвы хоров» в очном формате. Ждём очных встреч нашего студенческого актива,  на котором собираются лучшие студенты колледжа. 

 

Алина Байрамшина, мама пятиклассника:

- Закупили «канцелярку», обновили форму и школьную обувь. В общем, готовы. Только жалко, что линейки не будет у нашего 5-го класса. И это точно не последнее изменение. Я думаю, что весь год будет непростой, к новым правилам придётся привыкать и детям, и нам, и учителям.

 

Елена Чистякова, учитель истории и обществознания, заместитель директора рябковской школы:

- Хорошее настроение у ребят рабочий настрой на весь учебный год и никакой «дистанционки»!

 

Мария Свиридова, мама семиклассницы:

- Что наконец-то пойдём в школу! Начнём в сентябре и закончим в мае. Ждём новых встреч с новыми учителями. Мы все надеемся, что этот учебный год принесёт много новых открытий для наших деток. И всё-таки отработанный сценарий школьного обучения нам ближе (нервы крепче), чем ситуация с пандемией!

 

Матвей Ч., ученик 6-го класса:

- Что наконец-то встречусь с одноклассниками. Дома учиться было скучно. Ну хотя зато мама с уроками помогала.

 

Юлия Сергеева, мама студента Краевого политехнического колледжа:

- Очень надеюсь, что дистанционного больше никогда в жизни не будет, так как проблемы с интернетом и компьютером вылились в результате в «хвосты». За всё время обучения именно дистанционных, онлайн-занятий было со счёту. Основная часть учебного процесса проходила в виде самоподготовки, похожей на «заочку». Вот тебе три учебника и вот тебе контрольная. Как хочешь, так и делай. А техническая поддержка просто отсутствовала.

 

Людмила Зиянгирова, преподаватель физики базовой павловской школы:

- Хочется, чтобы образовательный процесс шёл в обычном режиме, то есть  не дистанционно, а очно. В условиях сельской школы все предписания Роспотребнадзора вполне выполнимы. Зато дети смогут заниматься в своём классе, выполнять практические задания. Физика – наука экспериментальная, и если ребёнок сам, своими руками, опыт не проведёт, то и своё маленькое открытие не сделает.

Интервью с Ироидой Бактиевой: https://youtu.be/fP_cDQHEPZs

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Электронный адрес редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+