23510.jpg

Смертельная тишина

Дети на дороге

По вечерам Саша (имя изменено) плачет. Почему-то именно в это время особенно накатывает тоска по матери, которой не стало три недели назад. Про аварию в Деменёво тогда говорил весь округ.

Было 8 часов вечера, уже стемнело, улицы опустели, только кое-где во дворах возились в снегу ребятишки. В деревенской тишине оглушительный звук удара услышали даже на самых дальних улицах, а тех, кто живёт рядом, поразила тишина.

- Мы испугались этой тишины. Играли и смеялись во дворе дети и вдруг замолчали, - вспоминает Ирина Васильева, дом которой окнами выходит на злополучную трассу Чернушка-Оса. Поэтому Ирина с мужем первыми прибежали на место аварии. - Женщину отбросило ударом, а на пешеходном переходе остались стоять её сапоги с носками. Мальчик сначала лежал без сознания. Потом, очнувшись, начал очень сильно кричать от боли. Пока я звонила в ЕДДС, муж и другие односельчане останавливали машины, ведь ребёнок и женщина лежали прямо на проезжей части.

Приехавшая «скорая» констатировала смерть матери, а ребёнка увезла в реанимацию. Потрясённые односельчане говорят, что авария на этой дороге была лишь делом времени.

- Пешеходов здесь никогда не пропускают, не снижают скорости, по правилам едут, только когда гаишники стоят, - рассказывает Ирина Александровна.

Превысил ли водитель скорость, переходили дорогу мама и сын по «пешеходке» или просто шли вдоль трассы, сейчас пытаются разобраться в следственном отделе полиции. Достоверно установить пока удалось только то, что наезд произошел на неосвещённом участке дороги. Водитель, который сбил пешеходов, был трезв и остался на месте ДТП.

- Точное место аварии, скорость автомобиля, направление движения пешеходов и другие обстоятельства сейчас устанавливаются путём проведения следственных экспериментов и экспертиз, - говорит следователь следственного отдела МВД России по Чернушинскому округу Артур Симонов. - Значительно помочь следствию могли бы очевидцы аварии, прошу связаться с полицией всех, кто был на месте ДТП и видел, как оно произошло.

Без свидетелей следствию будет трудно установить степень вины участников аварии, в результате которой ребёнок остался без матери. Деменёвцы одной из причин аварии считают и то, как устроен сам пешеходный переход.

- Переход сделан неправильно, обочины в этом месте очень узкие, зимой там и встать негде, а чтобы до него добраться, всё равно приходится идти по дороге, ведь вокруг снежные бровки, - говорит Ирина Васильева.

Она каждый день провожает и встречает дочку из школы, чтобы перевести её через эту дорогу. И уже два года пишет письма в различные инстанции, чтобы на переходе расширили обочины, установили освещение, поставили мигающий светофор и камеру видеонаблюдения.

- Из ГИБДД ответ пришёл, что, мол, сами следите за содержанием перехода, из минтранса ответили, что нет финансирования, - говорит активистка. - Только 3 февраля я была на личном приёме у представителя краевой прокуратуры, а 4 февраля произошла эта авария. После я написала губернатору, и только тогда со мной связались из министерства и пообещали, что до конца года сделают освещение и расширят обочины.

Сбитого в Деменёво мальчика из больницы забрал отец, который последние годы не жил с семьёй. Он оставил работу в Москве и вернулся в Чернушку, чтобы позаботиться о сыне.

- Родная кровь, как я брошу сына на произвол судьбы, он же маленький, - говорит папа пострадавшего мальчика. Пока он снимает квартиру в городе, чтобы быть ближе к больнице, ведь сыну предстоит долгая реабилитация. Ближайшие полгода мальчик проведёт в гипсе.

По словам Ирины Васильевой, водитель связался с семьёй и оказывает осиротевшему ребёнку помощь.

- Всех жалко… и водителя, парень он неплохой, только как он теперь с этим жить будет?

Ещё одно смертельное ДТП потрясло Есаул. Там 11 февраля под колёсами автомобиля погиб девятилетний ребёнок. По версии следствия, мальчик выкатился на дорогу на тюбе.

- У нас нет пешеходных дорожек. Проезжая часть является местом передвижения и технических средств, и пешеходов. От ворот, из которых вышел мальчик, до дороги - 13 шагов. Это просто дорожка от ворот к дороге, - объясняет директор есаульской школы Людмила Заболотных. - Так расположены дома на этой улице. Никаких горок там никто не устраивал.

Не все есаульцы верят в трагическую оплошность. По версии некоторых, ребёнок просто шёл с тюбом по обочине. Но следствием факт катания установлен. Водителя сразу задержали. Им оказался ранее судимый житель Чернушинского округа, который сел пьяным за руль чужого автомобиля, не имея прав. Он только недавно вышел из колонии, где отбывал наказание за половое преступление. Так как в аварии погиб ребёнок, дело расследует не полиция, а следственный комитет.

- Опьянение водителя не единственный фактор, который мог стать причиной ДТП, - уточнил заместитель начальника Чернушинского межрайонного отдела Следственного комитета Игорь Дергунов. - В месте аварии была ограниченная видимость, а мальчик скатился на проезжую часть. В ходе следствия будет проведена автотехническая экспертиза и будут установлены все обстоятельства, способствовавшие преступлению. Уголовный кодекс за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, совершённое лицом, находящимся в состоянии опьянения, предусматривает лишение свободы на срок от 5 до 12 лет.

Могли ли водители, соблюдай они правила дорожного движения, предотвратить аварии? Осталась бы жива мать, если бы пешеходный переход был оборудован и освещён, как положено? Остался бы жив ребёнок, если бы его научили правилам дорожного движения и правилам катания на тюбе? На эти вопросы ещё предстоит ответить. Следствие продолжается. Но и полицейским, и следователем хорошо известно, что дети на дороге всегда гибнут по вине взрослых, и печальная статистика в нашем округе только растёт.

По данным официального сайта ГИБДД, в 2019 году под колёсами автомобиля погибли 2 жителя округа, 13 - получили травмы, четверо из них - дети. В прошлом году погибли 3 человека, ранено 14, детей из них - больше трети (пятеро).

Для сравнения: в соседнем Куединском районе показатель дорожного травматизма несовершеннолетних пешеходов последние два года остаётся нулевым.

Правила дорожного движения обязывают пешеходов носить светоотражатели не только вне населенных пунктов, но и на неосвещённых улицах сел и городов. Такой простой аксессуар может спасти чью-то жизнь.

Тормозной путь машины длиннее, чем зона видимости пешехода в темноте. Именно на тёмное время суток приходится 70% от числа всех погибших пешеходов. А световозвращательные элементы делают пешехода видимым на расстоянии 150 метров.

 

Тюбинг - один из самых травмоопасных видов отдыха.

В отличие от санок, «ватрушки» способны развивать большую скорость и вращаться вокруг своей оси во время спуска.

При этом они абсолютно неуправляемы и не имеют тормозов. Поэтому вблизи дорог кататься на них категорически запрещено.

˜ Нельзя допускать, чтобы малолетние дети катались без присмотра родителей.

˜ Нельзя использовать надувные сани на склонах, где есть деревья, кусты, камни, ямы, открытые участки земли и другие неровности. Это можно делать только на специальных трассах,

где уклон не больше 20 градусов.

˜ Нельзя использовать трамплины или другие препятствия.

Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. 

˜ Нельзя привязывать тюб к автомобилям.

 

 

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Электронный адрес редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+