Созвездие профессионалов
Профи-2023. Лучшие работники подразделений Чернушинского УТТ собрались на соревнования
На автодроме политехнического колледжа многолюдно. Новенькие УАЗики, ГАЗы, ПАЗы и экскаватор «СASE» красуются в ожидании старта. Дорожные знаки, разметка и красно-белые ограждения ярко выделяются на асфальте. Торжественный тон мероприятию задаёт надпись на развевающихся флагах «Созвездие 2023». Стать призёром, а тем более победителем конкурса профмастерства почётно всегда, в год юбилея - особенно. Бороться за звание лучших из лучших в год 65-летия предприятия собрались представители всех подразделений ООО «Чернушинское УТТ»: 11 команд, более 40 участников, готовых бороться за звание «Профи-2023» как в личном, так и командном зачёте.
Бордовый, бежевый, белый, желтый, зелёный, синий трёх оттенков… Распознать участников можно по цвету. Кунгурский, Осинский, Ножовский, Полазненский, Соликамский, Уньвенский, Дороховский участок - мелькают надписи на разноцветных футболках. А построение команд дало возможность оценить все многообразие производственной палитры.
- Здесь собрались самые достойные работники, отобранные по результатам труда. Сегодня у вас есть возможность не только продемонстрировать теоретические и практические навыки, но и обменяться опытом, что будет полезно в дальнейшей работе, а главное – пообщаться, что случается нечасто, ведь территориально наши участки расположены за сотни километров друг от друга – по всему Пермскому краю, - приветствовал участников директор ООО «Чернушинское УТТ» Александр Симанов.
Нынче участников прибавилось, ведь появилась еще одна номинация – «Машинист экскаватора». Право протестировать конкурсный «СASE» было доверено Илье Ахматнурову. Парень работает даже не машинистом бульдозера, а слесарем, но настолько тонко чувствует технику, что с первого раза вбивает ковшом гвоздь, без труда собирает лопатой экскаватора покрышки и нанизывает их на стойку и опять же при помощи ковша «жонглирует» баскетбольными мячами, будто не замечая советы типа «Маячки-то не забудь включить…», которыми ещё пару минут назад его засыпали бывалые экскаваторщики.
К этому моменту некоторые участники уже отстрелялись на правилах, сравнивают результаты и прикидывают шансы на победу.
- Шестой компьютер: одна ошибка, время – минута 20 секунд. Пятый - без ошибок, время - минута 36. Первый – чисто, минута 45!
В кабинете, где участники сдают ПДД, счёт идёт на секунды. Одновременно билеты прорешивают по пять человек, получая по 20 баллов за каждый правильный ответ и набирая штрафные баллы, если допустили ошибки.
- Вообще-то мы все правила знать обязаны, ведь в транспортном предприятии работаем, но мандраж даёт о себе знать. Я дома в 46 секунд укладывался. А сейчас почти на минуту больше потребовалось. Должен был быстрее справиться, но не смог, - поделился представитель команды Ильинского участка Валентин Кылосов. В конкурсе профмастерства он участвует не в первый раз. Свою команду, наряду с кунгурской, считает одним из главных претендентов на победу. И не только потому, что она усилена грозой соперников - Евгением Рябчевских.
– Если без волнения отвечать, то и с Евгением побороться можно, - считает Валентин. Но Евгений Рябчевских и на этот раз оказался недосягаемым, без ошибок справившись с тестами ПДД всего за одну минуту. А вот на трассе всё сложилось не так гладко.
- Мало тренировался, наверное, ведь не на УАЗике, а на нефтевозе работает. К этапу медленно подошёл, зато выполняет манёвр качественно, без замечаний. Параллельная парковка много времени отняла. Здесь близко к флажку подъехал, это – риск, колею задел- 50 баллов снимут, - тревожится за Евгения представитель автоколонны №1 Иван Радчиков.
- Настоящий водитель по-братски за такого же водителя всегда переживает, - парирует Иван на моё «Вы же соперники!» как раз в тот момент, когда Евгений финиширует.
- Конечно, недоволен. Не справился с нервами. Кажется, команду подвёл, - с такой самокритикой судья одного из самых сложных этапов Андрей Поливаев не согласен, выделяя Евгения Сергеевича как одного из лучших на своём этапе, про который водители говорят нелицеприятно: «Пеньки - они и есть пеньки!»
- Здесь ошибается каждый второй. Чтобы их преодолеть, нужно отлично чувствовать не только ширину межколёсного интервала, но и расположение редукторов обоих мостов, - комментирует судья, продолжая снимать на телефон выступление участника. - Чтобы не было недоразумений между командами, я каждый проезд фиксирую.
Рядом ещё одно испытание.
- Только два участника, кому по жребию достался УАЗик, «Тоннельные ворота» проехали без штрафа. Торопятся! В результате - задевают зеркалом ограждение, - говорит судья Сергей Исаев. Сегодня он всей душой на другом этапе: его подчиненные соревнуются на соседней площадке.
- Я рад, что нынче в программу конкурса добавили трактористов. Вот такие новенькие «СASE» теперь у нас на каждом участке. А ещё такие же современные “JCB”. У них системы управления немного разные, поэтому не все решились соревноваться, - говорит начальник тракторной колонны.
Среди тех, кто решился, Алмаз Мавлютов.
- На этой технике я всего полгода работаю. Хотел показать суперкласс, но, видимо, баскетбол - это не моё, моё - борьба и лёгкая атлетика, - смеётся Алмаз, оценивая своё выступление. А то, насколько быстро и с какой лёгкостью ему поддались покрышки, как он с первого раза вдавил гвоздь и даже снял кепку с крючка, зарядило публику. Заканчивал своё выступление Алмаз под аплодисменты.
- Тренировки не хватило, - признаётся Алмаз. - Работа – это одно, соревнования - совсем другое. Не знаю, кто сегодня победит, лично для меня победа не главное, важнее отличный опыт. В следующий раз обязательно буду снова участвовать в конкурсе, отстаивать честь коллектива. Он у нас отличный, начальники тоже хорошие.
За другого представителя тракторной автоколонны, Сергея Санникова, переживали не только коллеги по команде. Паршаковы пришли поболеть всей семьёй. Глава семейства Анатолий Лукич сам всю жизнь трудился в УТТ.
- За всё УТТ болею, за Осинский участок, там у меня сын работает. Вот с внучками за его команду переживаем. А за Сергея Санникова - особенно. У него всё должно получиться, ведь помочь должны и родные стены, и родной трактор.
Тем временем на дистанцию выходят автобусы. Кто будет ими управлять, тоже определил жребий. Так, Михаил Деткин впервые оказался за рулём ПАЗа. Как признаётся водитель, за 30 лет работы поработать довелось на всём, начиная от «Урагана», самосвала и заканчивая нефтевозом. Несмотря на настрой «Я не за медалями сюда пришёл. Главное - ощущения», такая выучка оказалась сильнее отсутствия практики управления автобусом – Михаил Иванович стал бронзовым призёром соревнований.
А Елена Ярославцева, инженер отдела эксплуатации ООО «Чернушинское УТТ», свои ощущения в день соревнований описала словами дяди Мити из всеми любимого фильма: «Инфаркт микарда. Вот такой рубец на сердце!»
- Лёха, ты молодец! Хорошо зашёл, никогда так не заходил. Гена, давай поднажми! Борис, ты лучший! - поддерживая своих, она едва не сорвала голос. - Я сама из Полазны, поэтому, конечно, Полазна роднее, но болею за весь север: Уньва, Березники, Соликамск. Уверена, что они обязательно будут в призах.
В призах при такой поддержке её коллеги просто обязаны были быть, но не случилось. Победу в личном зачёте праздновали Сергей Шабаршин (Дороховка) - в категории УАЗы, представитель автоколонны №1 Андрей Глухов (Чернушка) показал лучший результат среди водителей ПАЗов, первое место среди тех, кому на соревнованиях достался ГАЗ, завоевал ещё один чернушанин - Иван Радчиков, а среди механиков экскаваторов победу праздновал представитель Осинского участка Дмитрий Полыгалов.
В командном зачёте прошлогодний победитель - команда Кунгура остановилась в шаге от победы, на третьем месте - сборная Дороховского участка. Победа и статус «Профи-2023» в юбилейном году по праву достались команде автоколонны №1 в составе чернушан Данила Усталова, Андрея Глухова и Ивана Радчикова (на фото).