236598.jpg

Спросите - и вам ответят

Диалог в соцсетях

«На Урицкого дорогу совсем не чистят нормально, она с каждым разом всё уже. И почему у нас тротуар не чистят? Как должны люди ходить? Дорога узкая, а тротуар завален снегом», - подобных комментариев в социальных сетях хватает. Но у этой записи есть одна особенность: она была опубликована на официальной странице администрации Чернушинского городского округа. Информацию пресс-служба передала подрядчикам и чуть позже опубликовала фотографии уже почищенной дороги.

В последние годы обращения к властям разных уровней в режиме «онлайн» стали пользоваться большой популярностью. Это просто удобно: не стоять в очереди, не оставлять бумажные заявления, а напрямую писать в соцсетях, получая практически мгновенный ответ.

По данным ВЦИОМ, доля интернет-пользователей в России составляет 81 процент от всех жителей, при этом 65 процентов людей выходят в сеть ежедневно. Россия находится на втором месте в мире по количеству пользователей соцсетей. Как уверяют исследователи, 70 процентов пользователей, которые оставляют обращения в соцсетях, ожидают ответа на них. Одни – в виде лайков их постов с «котиками», другие – реальных поступков.

Вот фрагмент переписки чернушанки с администрацией города на странице «ВКонтакте»:

«Елена Осетрова: Фонари в парке есть, а света нет, вокруг всего парка горит один фонарь. Кто-то же ответственный за это, почему не исполняет свои обязанности?

Александр Герте: Добрый вечер, завтра отправим подрядную организацию проверить. С уважением, замглавы городского округа Герте А.А.

Елена Осетрова: Александр Александрович, добрый день! Хочу сказать Вам спасибо, фонари в парке все горят. Сказали, сделали. Хорошего Вам дня».

Оценив эффективность такой обратной связи, власти начали системную работу с обращениями граждан в социальных сетях. В нашем округе с начала прошлого года внедрена система автоматического мониторинга «Медиалогия». Это специальная программа, которая ищет и перенаправляет сообщения от жителей в администрацию муниципалитета. Так, только за прошлый год было отработано около 900 сообщений и более 300 – уже в этом, что свидетельствует о возрастании популярности нового способа диалога с властью.

- Компьютеризация, интернет, соцсети… Технический прогресс идет – и в эту систему работы, сейчас или позже, пришлось бы включаться. Возможность онлайн-обращений в администрацию была и остается, но, как показывает год работы в «Медиалогии», новый формат оказался наиболее востребованным. Для нас он тоже имеет свои преимущества: во-первых, позволяет глубже видеть причины проблем, во-вторых, оперативнее их устранять, в-третьих, эффективнее выстраивать свою дальнейшую работу, - говорит глава Чернушинского городского округа Михаил Шестаков. – Чтобы жителям нашего округа расширить возможности онлайн-общения, мы создали официальные аккаунты администрации в самых популярных соцсетях: «ВКонтакте», «Инстаграм», «Одноклассники». Любой человек, оставивший свое сообщение в пабликах администрации, может рассчитывать, что его вопрос или пожелание не останутся без внимания. Чернушане принимают активное участие в жизни округа, и это правильно. Мы тоже готовы выстраивать конструктивный диалог. Единственное пожелание у меня на сегодня – это всем нам научиться быть дружелюбными по отношению друг к другу и в публичном пространстве показывать более высокий уровень своей образованности и воспитанности.

Чаще всего чернушане жалуются на бродячих собак, на несвоевременно вывезенный мусор или уличное освещение. Интересуются мерами соцподдержки, планами строительства объектов социальной или коммунальной инфраструктуры. Но «чемпион» в последние месяцы, конечно, снег. 80-90% всех сообщений - о нечищеных дорогах, тротуарах, дворовых проездах. На официальной странице администрации «ВКонтакте» создано обсуждение, где принимаются заявки от жителей по уборке снега. Его регулярно мониторят специалисты УКС и МКУ «Благоустройство», а затем ставят задачу подрядчикам по устранению проблемы. Некоторые подрядчики уже сами следят за сообщениями в обсуждении и по ним корректируют свою работу.

- Предложение о создании обсуждения, кстати, поступило от одного из активных жителей нашего города. Было опасение, что там «обживутся» фейки и тролли. Но в итоге – все хорошо: нам озвучивают конкретную проблему, мы ее держим на контроле до устранения. Наш округ большой по площади, и одновременно держать его весь в поле зрения просто невозможно, поэтому нашими главными помощниками, конечно же, становятся жители, - говорят в администрации. - Одна просьба: если у кого-то есть желание пожаловаться или спросить, то лучше сразу оставлять сообщения в официальных аккаунтах администрации Чернушинского городского округа, потому что пабликов - тысячи, обсуждений в них – сотни, а все их отследить оперативно невозможно даже автоматической программе мониторинга.

Сейчас официальные страницы, в которых можно оставлять комментарии по поводу житейских проблем, есть практически у всех муниципалитетов Пермского края. И главное, что в отличие от обычных групп в соцсетях, куда пишут, чтобы просто поругать власть или выплеснуть негатив, на сообщения, оставленные на этих страницах, можно получить конкретный оперативный ответ.

Такой способ связи взяли на вооружение и наши депутаты - на основании сообщений от жителей в соцсетях (на официальной странице администрации «ВК» и в группах официально зарегистрированных СМИ – «СТС-ВеЧер» и «Маяк Приуралья») они составляют маршрут для «снежного дозора». Специальная комиссия, созданная по инициативе председателя думы Андрея Галиханова, еженедельно выезжает по проблемным адресам.

На прошлой неделе рейд начали с «китайской стены» - очень много жалоб на плохо почищенный двор было именно от жителей дома №6 на Коммунистической.

- Накат больше допустимой нормы, заужение и колейность, - констатирует комиссия.

- Утром колейности не было, появилась за день из-за оттепели, - оправдывается представитель подрядчика Александр Лужбин из «Энергоинвеста». Далее комиссия едет во двор дома №10 по ул. Нефтяников. Здесь картина похожая. Подрядчик получает оценку «удовлетворительно» и настоятельную рекомендацию чистить дворы вовремя, тогда и наката не будет.

В старой Чернушке жители жалуются на заужение улиц. Проинспектировав ул. Маяковского и Чапаева, начальник МКУ «Благоустройство» Алексей Головков отмечает:

-  Заужены не дороги, а перекрёстки, сейчас их расширяют, и проблема будет решена. В целом же в аэропорту и старой Чернушке дороги содержатся согласно нормативу: колейности нет, проезжая часть почищена.

А вот где действительно заужение, так это на Спортивной, что неподалёку. Но причина не в подрядчике - жители сгребают снег от въездов прямо на проезжую часть. 

- Подрядная организация прочистила, а в итоге получается заужение, может и ДТП произойти, но это вина самих собственников, которые этот снег вытащили. Административная комиссия составит предписание для собственников прилежащих домов о недопущении впредь таких ситуаций и об уборке этого снега за пределы проезжей части, - комментирует заместитель главы по ЖКХ Александр Герте.

«Снежный дозор» попутно отмечает ещё одну дорожную проблему - не снежную, а грязевую: небольшая оттепель - и улицы Чапаева и Строителей утопают в жидкой грязи, по всей видимости, глина «натаскана» заводскими КАМАЗами. Участники комиссии просят администрацию взять на контроль эту ситуацию, решить вопрос с руководством «Чернушкастройкерамика».

Насколько данная проблема актуальна, становится ясно буквально через полчаса, когда в соцсетях появляется сообщение от местной жительницы.

- По улице Строителей сплошная глина, натасканная с керамического завода, невозможно ходить пешком, тем более как должны добираться дети в школу по такой грязи? - спрашивает Альфия Булякова

- Мы это также увидели, будем решать вопрос, - в режиме онлайн отвечает Александр Герте.

Кроме Чернушки, в этот раз комиссия навестила Большой Березник и Брод.

- Чистят хорошо нынче, грех жаловаться. Очень хорошо, - говорит начальник Бродовского территориального отдела Марсель Валиев. - Единственное пожелание от жителей - ещё раньше чистить, потому что на ферму идут-едут уже в пять утра.

- Наши работники встают тоже в пять, чтобы к началу рабочего дня снег уже был убран, - отвечает подрядчик (здесь улицы чистит ООО «Унидорстрой»).

Комиссия проехала по десятку улиц города и ближайших деревень. Подрядчику сделаны замечания по состоянию дворов в городе, к следующему объезду нарушения должны быть устранены.

- По моему мнению, в этом году дороги содержатся намного лучше, есть замечания, но подрядчик пообещал их устранить, - подводит итог председатель Думы Андрей Галиханов. - Комиссия своё появление оправдала: это позволяет реагировать на обращения жителей и стимулирует подрядчика - даже если были проблемы в каком-то месте, до выезда комиссии они устраняются. Ведь наша основная цель - не наказать подрядную организацию, а добиться того, чтобы дороги были расчищены, чтобы люди могли комфортно передвигаться по проезжей части и по тротуарам.

 

 

 

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+