IMG_77771.jpg

Страсти по мусору

Как добиться перерасчёта по квитанциям за ТКО?

– Я собственник частного дома. В нём никто не проживает и не прописан. Проживаю в квартире и оплачиваю за вывоз ТКО по месту прописки. Но квитанции за вывоз мусора приходят и на дом. Почему я должна платить за два дома? – спрашивает наша читательница.

С января 2019 года в крае начал свою деятельность региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами «Теплоэнерго». Претензий к его работе накопилось немало. Одних не устраивает кольцевой сбор, когда мусоровоз приезжает в населённый пункт раз в неделю в неудобное жителям время. Другие недовольны тем, что мусор вовремя не забирают из контейнеров и собаки растаскивают его по улицам. Третьим приходят квитанции за непроживающих и даже умерших родственников или несколько квитанций на одного человека. А есть люди, которые не получают счетов за вывоз мусора с начала 2019 года.

Чтобы разобраться с этими вопросами, звоню в ПКГУП «Теплоэнерго» на телефон «горячей линии» 8 (342) 236-90-55. Автоответчик зачитывает справочную информацию. Перезваниваю и пытаюсь выйти на «живого человека». На девятой минуте трубку берёт оператор МФЦ.

– В «Теплоэнерго» подключили переадресацию и не берут трубку, – отвечает  женщина. – Вы у меня сегодня 82-й дозвонившийся, но на Ваши вопросы я не могу ответить.

В Чернушинском офисе МФЦ поясняют, что принимают от физических лиц заявления о возврате ошибочно перечисленных сумм и о корректировке данных по фактически проживающим. И пересылают заявления ПКГУП «Теплоэнерго».

При очередной попытке дозвониться попадаю по переадресации на оператора КРП «Прикамье»:

– Многие граждане не получили квитанции по оплате вывоза мусора за январь. Это связано с переходом на оплату по количеству проживающих вместо расчёта по квадратным метрам. Квитанции уже готовы и в ближайшее время будут разосланы. В частном секторе в 2019 году указывали не более 2-х проживающих. Теперь и там, и в многоквартирных домах нужно будет платить по количеству фактически прописанных и проживающих. По остальным вопросам нужно обращаться в ПКГУП «Теплоэнерго». Поступающие нам заявления по корректировке данных о фактически проживающих, мы тоже переадресовываем в  «Теплоэнерго» и указываем в квитанции то количество проживающих, которое нам передаёт региональный оператор.

Наконец дозваниваюсь и до «Теплоэнерго», мне отвечает помощник директора по связям с общественностью и СМИ Татьяна Алексанова.

– Если в жилье никто не прописан, объём коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из количества собственников, – поясняет Татьяна Валерьевна. – Перерасчёт платы производится строго в заявительном порядке. Обязанность по подтверждению факта постоянного или временного отсутствия потребителя в жилом помещении лежит исключительно на собственнике такого помещения. Перечень документов, подтверждающих временное отсутствие, есть в «Правилах предоставления коммунальных услуг».  Что касается других вопросов – граждане сами должны позвонить нам и высказать претензии по конкретному адресу.

В «Теплоэнерго» пояснили, что кольцевой сбор мусора – временная мера. Контейнеры регоператор установит, когда администрация или собственники участков подготовят площадки. Они должны быть под навесом и огорожены, чтобы животные и птицы на растаскивали пищевые отходы. При этом чтобы перевозчик мог подъехать и выгрузить мусор из контейнера в машину. 

- Мы разбираемся и с тем, по чьей вине образуются завалы мусора на контейнерных площадках, требуем навести порядок или сами ликвидируем несанкционированные свалки, - продолжает представитель «Теплоэнерго». - Заявления и письменные претензии нам можно направить на юридический адрес: 614081, г. Пермь, ул. Плеханова, 51В, лит. А. Для личной встречи нужно прийти в рабочее время по адресу фактического нахождения организации: г. Пермь, ул. Монастырская, 4. Заключить договор и получить необходимую консультацию можно у мобильных сотрудников регионального оператора. В Чернушке после небольшого перерыва он возобновит приём на ул. Юбилейная, 9, каб.214 по пятницам с 9.00 до 18.00.

Заявление о перерасчёте может быть написано в свободной форме. К нему необходимо приложить следующие документы:

  • Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  • Копии документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимости; либо договор купли-продажи, либо договор аренды квартиры;
  • Сведения о количестве проживающих (справка от УК, ТСЖ, акт о фактическом проживании/непроживании граждан, заверенная копия свидетельства о смерти, если оператор выставляет счёт за умершего родственника).

Комментирует Эдуард Штенцов,

помощник прокурора Чернушинского района юрист 1 класса:

– Вывоз ТКО относится к коммунальным услугам и регламентируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, – поясняет Эдуард Петрович. – Согласно п. 148 (36) «Правилах предоставления коммунальных услуг», при отсутствии постоянно или временно проживающих в жилом помещении объём коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывают с учётом количества собственников помещения. Разделом VIII этих же Правил предусмотрен порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей, в том числе за ТКО. Гражданам необходимо, согласно п. 91 Правил, не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия либо до начала действия периода временного отсутствия потребителя написать заявление о перерасчете региональному оператору по обращению с ТКО ПКГУП «Теплоэнерго» либо в отделение «КРЦ-Прикамье». Можно лично подать заявление в ближайший офис краевого многофункционального центра (МФЦ) в Чернушке.

Перерасчёт можно произвести не более чем за 6 месяцев. В последующем по истечении данного периода времени, если гражданин также не проживал по данному адресу ему необходимо снова обращаться с заявлением о перерасчёте. Если этого не сделать, то региональным оператором снова будут выставлены счета на оплату.

Каждый гражданин РФ обязан заключить с региональным оператором договор, согласно которому ему будет предоставляться услуга (включает в себя сбор, транспортировку, обработку и захоронение мусора). Договор представлен в виде публичной оферты, размещённой на официальном сайте регионального оператора «Теплоэнерго». Он считается заключённым, если физическое лицо не подписало его в течение 16 дней с момента публикации. Возможность не заключать договор с региональным оператором отсутствует, что подтверждается Законом № 89-ФЗ и ЖК РФ. Возникающие долги будут взыскиваться в досудебном и судебном порядке, вплоть до списания денежных средств с банковской карты, ограничения выезда за рубеж и т.п.

Если услуга по сбору и вывозу мусора не оказывалась, тоже нужно отправить региональному оператору ПКГУП «Теплоэнерго» заявление о перерасчёте, в котором указать свой адрес и период, в который услуга не оказывалась, А если регоператор перерасчёт не произведёт или уклонится от ответа на ваше заявление, тогда надо обращаться в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края, органы прокуратуры либо в суд.

Инспекция жилищного надзора находится по адресу: 614000, Пермь, ул. Клары Цеткин, 10а. Она осуществляет на территории края надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по предоставлению коммунальных услуг и определению размера платы за них. Кроме того контроль над санитарным состоянием контейнерных площадок относится к компетенции Роспотребнадзора и можно направить сообщение в их территориальное подразделение.

 

 

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+