IMG_8789.jpg

Виртуозы обустройства нефтяных площадок

Репортаж. Планировка, выравнивание, обваловка...

На Москудьинском месторождении Куединского района - строительный бум! ООО «Дорос» готовит под новые скважины 11 площадок. Наш корреспондент Надежда Довгаль побывала на одной из них.Её запуск позволит увеличить объём добычи почти в два раза.

Чтобы добраться до этого участка, почти час едем в сторону Гожана и Шагирта. Прямо за Степановкой ещё издали, в чистом поле, заметны нефтекачалки, ритмично кивающие сине-красными головами. Мы на месте, пробираемся через земляной вал туда, где на выровненной площадке шумит и мелькает дорожная техника. Намеченный путь преграждает оператор, обслуживающий нефтяные установки, и настоятельно требует в целях безопасности надеть строительные каски или удалиться за границу обваловки. Подчиняемся, неумело натягивая принесённые прорабом СИЗы поверх своих объёмных шапок.

Прежде чем сюда зайдут нефтяники, будет проведена большая подготовительная работа: после разведки геологов отсыпают первичную площадку под бурение глубинной скважины. Теперь её называют «куст». Само месторождение состоит из множества таких кустов. Если участок окажется в лесу, то понадобятся не только вырубка и корчевание, но и согласования с леспромхозом. Если он в низине или в болоте - ещё и дополнительная подготовка подъездов и дорог.

- С этим участком нам повезло, на нем нет ни леса, ни низин, поэтому к работам здесь приступили сразу, - говорят строители. В этом году наши дорожники уже подготовили 15 площадок для нефтяников в Чернушинском, Куединском, Октябрьском, Уинском, Осинском и Татышлинском округах.

Доросовцы сначала сделали планировку, затем всё выровняли и уплотнили.  Допустимый перепад высот крайних точек участка - не более 10 сантиметров, так что постоянно вели замеры, сверялись с проектом и корректировали работы. По периметру нарезали канавы, часть которых отсыпали специальным материалом - геотекстилем, например дорнитом, который воду пропускает, а вот нефтепродукты в случае аварии, наоборот, задерживает.

Все эти глобальные земляные работы на данном участке уже выполнены. Об этом в подробностях нам рассказал прораб Алексей Пестов. Мы увидели лишь то, как дорожники делают обваловку. При этом работа бульдозериста и экскаваторщика, можно сказать, ювелирная.

- В горе грунта, завезённого  из Сарса, где-то 800 тонн. Скоро всю её перевезём и укатаем в валы, - говорит Алексей.

Он - коренной чернушанин, после окончания школы №2 поступил на автодорожный факультет Политеха, закончил его в 2003 году, сходил в армию и сразу устроился в «Дорос». Начинал Алексей бригадиром, теперь прораб, и вот уже 19 лет верен родному предприятию, на хорошем счету в коллективе. Живёт в Чернушке, растут в семье Пестовых сын и дочь.

Пока мы с руководителем стройки вели беседы «о том о сём»,  два КамАЗа, как челноки, непрерывно перевозили грунт. И так за день загрузят и выгрузят сотни кубометров. Работают по 12 часов в сутки. Ночью строительная движуха тоже не останавливается: на эту же технику сядут другие водители, и трактористы и продолжат работы. Они не жалуются, трудятся, как говорится, с огоньком в глазах. Для многих это не просто производство, а дело всей жизни. Как для Сергея Копытова, водителя с 35-летним стажем, который смущается от оказанного внимания журналистов, и поэтому немногословен:

- Что рассказывать-то? Работаем! Погода позволяет!

 Работа экскаваторщика, который загружал грунт, и бульдозериста, который разравнивал валы, нам показалась виртуозной. Но любоваться ею пришлось издали. В целях безопасности, да и отвлекать работяг на разговоры не хотелось. А вот водителя дорожного катка, ожидающего в стороне фронта работ, мы потревожили. У Андрея Романова, который прикинул, что его трудовой стаж в «Доросе» - 32 года, как раз появилась свободная минутка выпить кофе.

- Вот подготовят участок, и тогда наш выход! - улыбается Андрей Алексеевич, отхлёбывая глоток бодрящего напитка. – Здесь мне уже работы немного осталось. Вот в начале подготовки участка мы целыми днями укатываем горки!

Работа на этом участке идёт к завершению. Когда будет поставлена финальная точка, сюда заедут буровики. Тогда к пяти имеющимся установкам добавят ещё четыре. Возможно, и после буровых работ «Дорос» продолжит обустройство куста. Пока впереди – следующий куст: планировка, выравнивание и обваловка…

 

ООО «Дорос» сегодня – это структурное подразделение АО «Спецнефтетранс», два производственных участка: в Чернушке, Осе, а в скором времени – в Полазне. Коллектив предприятия - 203 сотрудника. Производственная база – более 150 единиц техники, три асфальтобетонных завода. Предприятие выполняет весь спектр услуг, связанных со строительством, ремонтом и содержанием дорог, и является стратегическим партнёром ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ». В общей сложности ООО «Дорос» обслуживает порядка 2,5 тысячи километров краевых, муниципальных и ведомственных дорог.

 

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Электронный адрес редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+