Вжух - и вы в будущем!
Вверх взмывает квадрокоптер, вжух - и через секунду он уже парит под потолком кабинета. Управляет полётом шестиклассник Даниил Собянин - с помощью смартфона. И учитель не требует убрать телефон, а хвалит за точность полёта. Это урок технологии.
Такие уроки будущего уже стали реальностью - во второй школе, в рамках национального проекта «Образование», открылся центр «Точка роста», где привычные учебные предметы: информатика и математика, технология и ОБЖ - стали современными. Здесь очки виртуальной реальности, 3D-принтеры и ручки, мощные компьютеры, различные электроинструменты (шуруповёрты, электродрели и прочее).
В 7 классе на технологии сегодня не летают, зато собирают роботов. Важна каждая мелочь - подобрать деталь, правильно соединить и подключить. И тогда в движение придут лопасти вентилятора, зашагает робот и поедет машина. Собрать всё это с помощью на вид детского конструктора «Лего» нетрудно, но если вдуматься, то в игровой форме они учатся серьёзной робототехнике. И вмиг урок технологии становится уже поистине «Техно».
- Раньше уроки были скучными, мы просто писали конспекты или что-то пилили и вырезали из дерева. А сейчас такое разнообразие, ты можешь выбрать себе дело по душе, - говорит семиклассник Антон Лукиных, одновременно собирая робота Пашу.
- Новое оборудование интересно детям, интересно и нам, педагогам. Пока изучаем, развлекаемся, осваиваемся, но уже понятно, что это не просто игрушки - это наше будущее. И благодаря таким урокам, дети смогут определиться с выбором профессии, а мы им посодействуем в этом на таких уроках, - помогая соединить детали механизма, - говорит учитель технологии Олеся Васюкова.
В соседнем кабинете - урок 3D-моделирования. Сначала нужно вставить нить пластика в ручку, затем выбрать нужную температуру и, дождавшись, когда материал станет податливым, «рисовать» - водить ручкой в воздухе, получая пластиковые объёмные фигуры. Главный секрет - нужно ровно прорисовать линию, чтобы пластик не успел сильно нагреться и растечься, только тогда получится идеальная модель. У восьмиклассницы Анастасии Логиновой рука уже набита, и мишки буквально оживают после каждого штриха. Символ Пермского края - её личный сувенир, изготовленный при помощи 3D-ручки. Навык моделирования и пространственное мышление – то, что сама жизнь прописала, ведь Настя мечтает о карьере архитектора.
- Для поступления мне пригодится такой опыт и умение строить 3D-модели объектов в реальной жизни. Да и обстановка вокруг стала приятнее и уютнее, хочется учиться, пробовать что-то новое и идти только вперёд, - вырисовывая ровные края модели пермского мишки, говорит Анастасия Логинова.
Ровные линии нужны и в шитье, тем более, если это путь, который проезжает машина! Но перед поездкой нужно поменять «ремни» (это нитки) и «заправить» (то есть включить машинку в розетку). Так мальчишкам объясняют принцип работы на электрической швейной машинке. И уже в конце четверти - экзамен «по вождению». Фартук - для них первое изделие, но не последнее, уверен семиклассник Даниил Паклин, а умение шить пригодится в жизни.
- Раньше никогда не шил на швейных машинках, но очень хотел научиться. Сейчас уроки совместили с девчонками, и это здорово. Каждое умение пригодится, тем более, если это шитьё. Например, чтобы самому заштопать свои вещи или даже носки, - прошивая лямки фартука, рассуждает Даниил.
Урок технологии у девчонок нынче тоже проходит в мастерской - осваивают столярное мастерство. Здесь железные столы, чтобы не переживать, что напильник нечаянно соскользнёт, на ученицах - фартуки и перчатки, чтобы не испачкать школьную форму, и мальчишки рядом, на случай если понадобится помощь. Впрочем, Валерия Ильиных прекрасно справляется и сама - напильником шлифует детали, мастерит шкатулку для украшений. А вот вырезать электролобзиком ровные круги из фанеры помогли мальчики - у них опыта с электроинструментом больше.
- Поначалу было трудно, но мальчики нам подсказывают в мастерской, а мы им потом помогаем кроить и шить. Их очень многому учат на технологии: как прибить гвоздь, отшлифовать или отпилить что-то. Я считаю, что для девочек это тоже будет не лишним, - уверена Валерия.
На уроках ОБЖ теперь не скучные конспекты строчат, а на манекенах отрабатывают действия по оказанию первой медпомощи. У манекенов даже имена есть: Рома и Максим. Вот Максим «поперхнулся», и ему «помогают дышать». А у Ромы «плохо с сердцем» - и тут ребята уже знают, что делать. Знают и как отличить открытую рану от закрытой или ожог от гангрены.
- Когда сам что-то делаешь, а не просто пишешь, это очень хорошо запоминается, - говорит одна из учениц, которые реанимировали Рому. - Я даже подумала, а может, в медицинский пойти, это же классно так.
Во всех кабинетах «Точки роста» одинаковая стильная мебель: столы, кресла, стеллажи, удобные парты и мягкие стулья. Разноцветные стены: белые, красные, черные. Много освещения и, конечно, современная техника - телевизоры, компьютеры, проекторы. Всё это не похоже на привычные школьные интерьеры, так же как не похожи сами уроки будущего на то, к чему мы привыкли раньше. И эти уроки уже начались в чернушинской школе №2 - для всех классов! А скоро «Точка роста» откроет свои двери и для ребят из других школ.
- Это значит, будут продолжаться финансовые вливания в образование наших детей, будут продолжаться и курсы обучения педагогов новым технологиям. Продолжим оснащать нашу школу новым оборудованием, изучать новые методики, чтобы давать именно современное актуальное образование нашим детям, - говорит директор второй школы Ольга Федулова.
В рамках национального проекта «Образование» в сентябре в Пермском крае открылся 21 Центр образования цифрового и гуманитарного профиля. «Точки роста» появились в Губахе,
Нытве, Очёре, Чусовом, Кудымкаре, Чернушке, Орде, Горнозаводске, Оханске, а также Октябрьском, Ильинском, Добрянском, Верещагинском, Красновишерском, Ильинском городских округах, Карагайском, Куединском, Кочевском и Березовском муниципальных округах. Два центра - в Пермском муниципальном районе. Губернатор Прикамья Дмитрий Махонин подчеркнул значимость доступности качественного образования на всей территории региона: «У детей из территорий должны быть такие же возможности по обучению и получению новых навыков, как и у ребят в краевой столице».