Дело в принципе, а не в 20 рублях
Жалоба. Что считать ущербом незначительным?
Нынешним жарким летом питьевая вода из автоматов пользовалась большим спросом. Но, как утверждает Сергей Замятин, который обратился в редакцию, автоматы не всегда работали исправно.
В очередной раз придя за водой к автомату на Коммунистической, 19, он поставил в аппарат пустую бутыль и опустил 20 рублей. Но аппарат воды не налил и деньги не вернул. Сергей Геннадьевич позвонил по указанному на аппарате номеру. В службе техподдержки дали ответ, который его ошарашил: «Так бывает, это связано с несовершенством конструкции аппарата, и мы работаем с его поставщиками». Никаких предложений о возврате денег и обещаний повесить объявление, что аппарат временно не работает, не последовало.
– А сколько ещё людей побросали туда свои деньги? – возмутился Сергей Геннадьевич. – И почему владелец, зная о неполадках, продолжает его эксплуатировать и извлекать доход?
Сергей Замятин позвонил на горячую линию Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, где предложили написать претензию владельцу аппарата. Но данных о владельце аппарата по розливу воды не было, и Замятин написал заявление в прокуратуру, которое передали в ОВД, и через несколько дней участковый взял у потерпевшего объяснение. Сразу предупредил, что по вопросам нарушения прав потребителей нужно обращаться в Роспотребнадзор, ведь ущерб в 20 рублей является незначительным, вероятно, будет отказ в возбуждении дела.
– Для меня незначительный, а какую выручку имеет владелец неисправного аппарата? – задал ему вопрос Сергей Геннадьевич.
Когда подключилась полиция, владелец аппарата по розливу воды перечислил 20 рублей на привязанную к телефону Замятина банковскую карту. А из Южного территориального отдела краевого Роспотребнадзора(г. Чайковский) пришёл ответ, что изложенные Замятиным факты подтвердились: на уличном аппарате по розливу воды на улице Коммунистической, 19, принадлежащем предпринимателю А.Ф. Гафурьянову, отсутствует информация о фирменном наименовании, месте нахождения и режиме работы предпринимателя, о государственной регистрации и зарегистрировавшем органе, что является нарушением п. 1, 3 ст. 9 Закона «О защите прав потребителей».
Внеплановые проверки, за исключением случаев причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, решением правительства в стране приостановлены. Предпринимателю лишь объявлено Предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований. А для возмещения причинённого ущерба нужно написать претензию владельцу аппарата. В случае, если он не даст ответа, обращаться в суд с требованием возмещения материального и морального ущерба. Долгая история из-за 20 рублей получается.