NE3NFobAZSE.jpg

Под натиском фур

Мнение. На злобу дня

- Жуть, мрак и что там ещё в словарном запасе Эллочки Людоедки?! - других слов в тот момент у меня, потерявшей дар речи, не было.

Час пик, поток движется от светофора (перекрёсток Ленина и Коммунистической) на выезд из города. Каждая вторая машина - большегруз, что лично для меня, человека, которому никогда не быть водителем, уже повышенная тревожность. Но в тот момент, кажется, ужаснулся даже находящийся за рулём муж: одна из фур, несмотря на плотное движение, пошла на обгон, вторая, будто соревнуясь с ней, тоже обошла нас – по правой обочине. Улица Ленина, люди! Даже не объездная или межпоселенческая, где эти МАНы, Ситраки и прочие гоняют, как потерпевшие. Гоняют так, что «крышу срывает» - не трудно догадаться, что произошло с фурой, оставшейся без кабины на отвороте на Сульмаш (на фото). 

Чернушка в осаде: фуры паркуются на газонах, устраивают стоянки в любом дворе, где снимают жильё (а квартируют они везде); водители бросают свои машины у парка; некоторые «кружат» на кольце у «Колоса»; желающим посмотреть фильм в «РиАЛ» нужно приходить пешком, ведь машину  оставить негде; дорога на Ленина, где уставлены все обочины, похожа на туннель; через железнодорожный переезд не то что пешеходы ходить боятся, но уже и водители предпочитают его объехать; осень ещё не началась, но город уже обеспечили грязью.

С ужасом ждут межсезонья жители Труна, Трушников, Тауша, Емаш-Павлово и других сёл, дороги которых задействованы на строительстве скоростной трассы М-12. Местные жители уже «похоронили» свои дороги, которые, как ни пытайся, залатать невозможно, и заборы, утонувшие в толще пыли и грязи. Родители боятся отпускать детей в школу. А грузовики, которые летят через лужи, постоянно окатывают ребятишек. При виде школьных автобусов водители фур тоже не считают нужным притормаживать. Не указ для тяжеленных большегрузов и весовой контроль, который водители легко обманывают, прикрывая номера машин. Количество претензий растёт с каждым днём.

Почему строители трассы не живут в вахтовых посёлках и не добираются до города на автобусах, как того требуют нормы? Где технические дороги, возведение которых является условием при организации таких масштабных строек? Когда и в каком объёме восстановят убитые дороги?

Понятно, эти вопросы нужно задавать руководству подрядных организаций, до которых так просто не доберёшься и у которых есть очевидный ответ: «Выполняем задачу государственной важности!»

Но можно ведь добиться ответов на вопросы: Когда водители большегрузов начнут оставлять свои машины за городом и добираться до съёмного жилья на такси? Будут ли их наказывать за явные нарушения правил дорожного движения?

Руководитель ОГИБДД Александр Стариков, приглашённый на очередное заседание Думы округа, ответил на них в прямом эфире (это заседание Думы, как и прочие, транслировалось в группе "Чернушка сегодня" ВК).

- На сегодня составлены 142 материала на нарушения требований дорожной безопасности, двое водителей задержаны в состоянии алкогольного опьянения, двое - без прав, - отчитался Александр Владимирович. Но эта статистика, по его мнению, не является основанием, чтобы перебросить все силы сотрудников ГИБДД на борьбу с нарушениями правил движения водителями трассы М-12. – В этом году у нас наблюдается существенный рост числа серьёзных аварий на дорогах: 32 (против прошлогодних 19), в них пострадали 46 человек. Все необходимые запрещающие знаки в городе установлены. А полномочия наказывать водителей за нарушения есть и у муниципалитета. Например, за выезд на газон - в рамках правил благоустройства.

Депутаты и администрация в эффективности таких методов сомневаются, ведь рейды по газонам и дорогам без сотрудников ГИБДД как телега без колёс. Вот и приходится некоторым депутатам в знак протеста «перекрывать» дорогу большегрузам – выходить из собственной машины и стоять на пешеходном переходе. Понятно, что от таких акций несогласия водителям фур ни холодно, ни жарко, как и от штрафов, которые при их зарплате кажутся копеечными.

Обсуждение злободневного вопроса получилось эмоциональным. Депутаты предлагали и запрещающих знаков добавить, и бетонные заграждения местами установить, и писать коллективные жалобы, и встречаться с краевой властью.

- Эвакуация! Если мы не в силах противостоять напирающим по всем флангам большегрузам, давайте их отправлять на штрафстоянку, - предлагают депутаты. Сейчас совместно с администрацией они прорабатывают этот вопрос. Как он решится, сообщим.

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Электронный адрес редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+