
Новые векторы обучения
Какой должна быть школа новых технологий?
Пермский край попал в десятку лучших регионов страны по качеству образования.
Лидерами рейтинга, составленного Роспотребнадзором, стали Санкт-Петербург (с результатом качества 92,1) и Москва (92 балла). Для сравнения, в Прикамье этот показатель - 68,5 баллов, это 9 место в России. Учитывались три основных направления: результаты обучения в школе (это итоги ЕГЭ, ОГЭ и ВПР), развитие образовательной среды, а также эффективность управленческих механизмов в системе образования. Данные будут постоянно обновляться. Систему, в которой на момент исследования было 12 показателей, планируют расширить. И при подведении итогов Роспотребнадзор будет учитывать не только региональные, но и данные муниципалитетов.
Стабильность итогов экзаменов и проверочных работ, а также готовность педагогического коллектива к инновациям стали главными критериями для отбора претендентов на статус "Школа новых технологий". Из всего края отбор прошли два учебных заведения. Среди них и школа №2 Чернушки. Школа должна быть общеобразовательной (лицеи и гимназии не рассматривались) - это обязательное условие проекта. Плюсом было и участие в нацпроекте « Образование». В частности, при подведении итогов свою роль сыграло и то, что во второй школе реализуют проект «Точка роста». Директор школы Ольга Федулова прокомментировала, что победа в конкурсе «Школа новых технологий» даст учебному заведению.
Ольга Георгиевна, как участие в проекте почувствуют на себе ученики, их родители и педагоги?
Безусловно, плюсы есть для всех. Во-первых, школа получит новое оборудование. Пока точно не могу сказать какое, но, надеюсь, его будет достаточно, чтобы создать новую образовательную среду. Это и есть мотивация к знаниям. Дети смогут пробовать себя в разных направлениях, строить для себя векторы развития, что отразится на их профессиональном выборе. Уверена, это важно для родителей. А педагоги вместе с детьми будут осваивать высокотехнологичные компетенции, это повышение квалификации, а в конечном итоге - качества образования.
Для участия в конкурсе вам ведь пришлось приготовить презентацию – изложить своё видение «Школы новых технологий». Так какой она должна быть, на ваш взгляд?
На мой взгляд, в первую очередь должно измениться пространство (техносфера). На примере «Точки роста» могу судить, как изменение внешнего облика влияет на учебный процесс. Замечательно, когда учитель и ученики могут выйти за пределы кабинета. Важны также зоны отдыха, игровые зоны. Вообще, можно использовать любой школьный уголок. Что касается деятельности учителя, то это в том числе виртуальные, интерактивные уроки, индивидуальные задания и всё, что называется персонификацией образования. Обязательная составляющая - серьёзная интеллектуальная работа с компьютером, навыки программирования, начиная с 1 класса. Школа новых технологий невозможна и без интеграции в общее образование дополнительного образования, без превращения школы в центр притяжения общественности. В нашей презентации также нашла отражение идея создания на базе нашего учебного заведения школы педтехнологий.
Оказалось, что все перечисленные идеи совпадают с федеральной повесткой, целями, которые государство сегодня ставит перед образованием.
А какие из озвученных идей получается воплощать в жизнь?
Школу педтехнологий уже начали создавать. В ней сегодня 38 учителей и руководителей учебных заведений. Эта команда проходит дистанционное обучение в МАПКУ (Московской академии повышения квалификации учителей). Позади первый модуль обучения. А начиная с четвёртой четверти полученные знания педагоги будут применять на практике.