Маршруты, которые мы выбираем
Рейс «Оса-Чернушка» возобновлён
Ещё недавно чернушане добирались до Осы на чём придётся, ведь автобусы туда не ходили больше 15 лет. Сейчас маршруту старому - новый автобус.
Водитель Сергей Редькин возил пассажиров из Осы ещё в 90-е годы.
- Рейс убрали, потому что автобусы гонять сюда стало невыгодно, - говорит он.
Несколько раз этот рейс пытались возобновить: объявляли аукционы, но, так как маршрут нерентабелен, ни один перевозчик за дело не брался.
В последние годы потребность в поездках возросла: теперь в Осу едут не только студенты, но и пациенты неврологического отделения и их родственники, а осинцев везут в нашу кардиологию.
- Рейс социально значимый, поэтому в правительстве Пермского края в первую очередь решили возобновить именно этот маршрут, - объясняет Алексей Ковырзин, директор чернушинского автовокзала. - Сейчас перевозка пассажиров полностью субсидируется. Все деньги от продажи билетов поступают в бюджет Пермского края, а перевозчику компенсируют его затраты. Стоимость проезда до Осы фиксированная - 279 рублей.
Автобус осинской компании ООО «ТК «Виктория» ежедневно отправляется из Осы в 6.00 часов и в 12.30 , а из Чернушки - в 10.00 и в 16.00 часов .
Чернушанка Мария Евсеева купила билет на утренний рейс. Она едет навестить дочь.
- Если бы раньше был автобус, ездила бы каждый месяц, а то и чаще, ведь на попутке мне, пенсионерке, тяжело добираться до Осы. Теперь мы сможем видеться чаще.
Через два часа она будет на месте. Между Чернушкой и Осой 11 остановок. Жители сел и деревень Гамицы, Крылово, Елпачиха, Акбаш, Березники, Барда, Батыркай, Брюзли, Печмень, Деменёво, Капкан тоже ждали возобновления движения.
Это стало возможным благодаря введению в Прикамье новой транспортной модели, которая должна решить целый ряд проблем: это и высокий износ транспортных средств, и отсутствие возможности добраться до социальных и медицинских учреждений, и большая загрузка транспорта в часы пик, а также неконтролируемый рост платы за проезд на некоторых маршрутах.
В рамках новой модели перевозчикам больше не придётся думать, окупится ли рейс. Теперь их забота - автобус, отвечающий требованиям, квалифицированный водитель и соблюдение расписания. Именно за это перевозчик и получает средства из бюджета края, даже если расходы не покрываются средствами от продажи билетов.
В первую очередь такие субсидируемые маршруты открываются по наиболее значимым для людей направлениям или направлениям, связанным с медицинской маршрутизацией, как в нашем случае.
Тарифы на перевозки и требования к автобусам устанавливаются на уровне Пермского края. Как пояснил министр транспорта Пермского края Николай Уханов, транспортные средства должны иметь кондиционеры, отопители, оборудование для безналичной оплаты проезда, систему видеонаблюдения, аудио-, видеоинформаторы. Кроме того, транспорт должен быть экологичным и соответствовать стандарту «Евро-5», а автобусы - не старше десяти лет.
Также в рамках новой модели до 2022 года планируется развитие, в том числе и строительство, транспортной инфраструктуры – вокзалов, которые будут включать в себя кассы, залы ожидания, точки мелкорозничной торговли, туалеты, Wi-Fi, розетки для зарядки электронных устройств и прочие удобства.
По данным краевого Министерства транспорта, в регионе сейчас работает 460 автобусов, которые осуществляют перевозки по 170 маршрутам. Годовой пассажиропоток составляет 13миллионов 200 тысяч человек.
Перечень маршрутов 2020 года
по регулируемым тарифам:
Кунгур – Октябрьский
Губаха – Гремячинск
Кунгур – Уинское
Кунгур – Суксун
Кунгур – Ашап (через Орду)
Чернушка – Оса
Барда – Оса
Пермь – Кондратово
Пермь – Горный
Пермь – Краснокамск ( Бор)
Пермь – Краснокамск (через «Звёздный»)
Пермь – Гамово
Пермь – аэропорт «Большое Савино»