IMG_97161.jpg

Маршруты, которые мы выбираем

 

Рейс «Оса-Чернушка» возобновлён

Ещё недавно чернушане добирались до  Осы на чём придётся, ведь  автобусы туда не ходили  больше  15 лет. Сейчас   маршруту старому - новый автобус.

Водитель  Сергей Редькин возил пассажиров из Осы ещё в 90-е годы.

- Рейс убрали, потому что автобусы гонять сюда стало невыгодно, - говорит он.

Несколько раз этот рейс пытались  возобновить: объявляли  аукционы, но, так как маршрут  нерентабелен, ни один перевозчик за дело не брался.

В последние годы потребность в поездках возросла: теперь в Осу едут не только студенты, но и пациенты неврологического отделения и их родственники, а  осинцев везут в нашу кардиологию.

- Рейс социально значимый, поэтому в правительстве Пермского края  в первую очередь  решили возобновить именно этот маршрут, - объясняет Алексей Ковырзин, директор чернушинского автовокзала. - Сейчас перевозка пассажиров  полностью субсидируется. Все деньги от продажи билетов поступают в бюджет Пермского края, а перевозчику компенсируют его затраты. Стоимость проезда до Осы фиксированная - 279 рублей.

Автобус осинской компании  ООО «ТК «Виктория» ежедневно отправляется из Осы в 6.00 часов  и в 12.30 , а из Чернушки - в 10.00  и в 16.00 часов . 

Чернушанка Мария Евсеева купила билет на утренний рейс. Она едет навестить дочь.

- Если бы раньше был автобус, ездила бы каждый месяц, а то и чаще, ведь на попутке мне, пенсионерке, тяжело добираться до Осы. Теперь  мы сможем видеться чаще.

Через два часа она будет на месте. Между Чернушкой и Осой  11 остановок. Жители сел и деревень Гамицы, Крылово, Елпачиха, Акбаш, Березники, Барда, Батыркай, Брюзли, Печмень, Деменёво, Капкан тоже ждали возобновления движения.  

Это стало возможным благодаря введению в Прикамье новой транспортной модели, которая должна решить целый ряд проблем: это и высокий износ транспортных средств, и отсутствие возможности добраться до социальных и медицинских учреждений, и большая загрузка транспорта в часы пик, а также неконтролируемый рост платы за проезд на некоторых маршрутах.

В рамках новой модели перевозчикам  больше не придётся думать, окупится ли рейс. Теперь их забота - автобус, отвечающий требованиям, квалифицированный  водитель и соблюдение расписания. Именно за это перевозчик и получает  средства из бюджета края, даже если расходы не покрываются  средствами от продажи билетов.

В первую очередь такие субсидируемые маршруты открываются по наиболее значимым для людей направлениям или направлениям,  связанным с медицинской маршрутизацией, как в нашем случае. 

Тарифы на перевозки и требования к автобусам устанавливаются на уровне Пермского края. Как пояснил министр транспорта Пермского края Николай Уханов, транспортные средства должны иметь кондиционеры, отопители, оборудование для безналичной оплаты проезда, систему видеонаблюдения, аудио-,  видеоинформаторы. Кроме того, транспорт должен быть экологичным и соответствовать  стандарту «Евро-5», а автобусы - не старше десяти лет.

Также в рамках новой модели до 2022 года планируется развитие, в том числе и строительство, транспортной инфраструктуры – вокзалов, которые будут включать в себя кассы, залы ожидания, точки мелкорозничной торговли, туалеты, Wi-Fi, розетки для зарядки электронных устройств и прочие удобства.

По данным краевого Министерства транспорта, в регионе сейчас работает 460 автобусов, которые осуществляют перевозки по 170 маршрутам. Годовой пассажиропоток составляет 13миллионов 200 тысяч человек.

 

Перечень маршрутов 2020 года 

по регулируемым тарифам:

— Кунгур – Октябрьский

— Губаха – Гремячинск

— Кунгур – Уинское

— Кунгур – Суксун

— Кунгур – Ашап (через Орду)

— Чернушка – Оса

— Барда – Оса

— Пермь – Кондратово

— Пермь – Горный

— Пермь – Краснокамск ( Бор)

— Пермь – Краснокамск (через «Звёздный»)

— Пермь – Гамово

— Пермь – аэропорт «Большое Савино»

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Электронный адрес редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+