LLEsFKsL4kw.jpg

Время ручьёв

Больше, чем водители, весну ждут... дорожники.

Зима для всех предприятий, которые занимаются расчисткой дорог, - самое неблагодарное время. Во-первых, убыточное, во-вторых - хлопотное, а в-третьих - благодарности от жителей не дождешься. Хотя... бывают и исключения.

В посёлке Азинский этой зимой в адрес подрядчика ООО «Унидорстрой» нареканий не слышали. Даже в спорных ситуациях сотрудники этой компании находили компромисс с жителями. К примеру, в посёлке в переулке Солнечный есть ещё и проулок с таким же названием, тупичок метров в сто. Его в схему очистки не внесли.

- Я когда в очередной раз увидел, как проезжает трактор, остановил его, - вспоминает местный житель Евгений. - Водитель сказал, что в графике нас нет, но с тех пор регулярно заезжает. Больше проблем с дорогой не возникало.

Как выяснилось, таких забытых - 3 улочки, а ещё - то там лишних 100 метров приходится убирать, то тут - 200. Лишнего километража набралось 800 метров.

- По контракту мы должны были убирать около 17 км дорог, а по факту получилось на километр больше. Кроме того, в календарном плане выполнения работ -  не больше 9 выездов техники в месяц, - рассказывает главный инженер Дмитрий Бочкарев. - Но так как зима была очень снежная, пришлось отправлять тракторы на уборку по 20-25 раз. Ясных дней в январе-феврале - со счёту. Пришлось выполнять объёмов вдвое больше, чем заложено в смете.

Всего в ведении компании «Унидорстрой» этой зимой - 32 улицы и вертолётная площадка. Патрульную очистку выполнял один трактор, во время сильных метелей на подмогу выходил ещё один МТЗ и грейдер. С 6 утра до 8 вечера - передышка только, когда снег переставал валить.

Сейчас асфальтовые дороги в посёлке уже подсыхают. Техника вышла вскрывать гравийные дороги. От этой работы зависит продолжительность распутицы и сохранность гравийного полотна. Гравийки куда капризнее асфальта: чем чаще и лучше их чистить, тем меньше ледяной накат, а значит автомобили не будут во время оттепели буксовать в снежной каше и застревать в колеях. Кроме того, тонкий пятисантиметровый ледяной панцирь быстрее растает и дорога быстрей просохнет.

- Я бы поставила дорожникам удовлетворительную оценку, - говорит жительница микрорайона Наталья Евсеева. - В большие снегопады они хорошо справлялись, но, на мой взгляд, дорога должна очищаться пошире. И обязательно для таких пешеходов, как я, нужно чистить тротуары.

Центральный тротуар по улице Буденного после прошлогодних земляных работ нуждается в ремонте. Потому дорожники и не решаются заезжать на него с лопатой, боятся «добить» окончательно.

Конец марта - это самое любимое время для местной детворы и финальный зимний аккорд дорожников - пускание ручейков. На языке специалистов - водоотведение от дорожного полотна. Где техникой, где вручную сотрудники подрядной компании будут пробивать каналы рядом с дорогами и дорожными ограждениями, чтобы дать ход талой воде. Продолжится это до середины апреля. А в мае дорожники компании «Унидорстрой» планируют выйти на ремонт трассы Оса-Чернушка и объездной дороги на Куеду.

 

 

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+