771320.jpg

Звонки на миллион

В полиции - вал обращений по поводу «телефонных краж»

- Здравствуйте, Иван Петрович! Вам звонят из службы безопасности банка. На вашем счете замечена подозрительная активность. Идут перечисления на другие счета. Сейчас в целях безопасности мы переведём ваши деньги на другую карту... - с этих слов начинаются многие дела о мошенничестве. За 9 месяцев этого года в чернушинский отдел полиции обратились 72 пострадавших, то есть примерно по два чернушанина в неделю лишаются своих накоплений. И заявления продолжают поступать...

- Любители чужих денег придумали новую схему, которая «работает» не только с пенсионерами, но с любым человеком, у которого есть деньги на счету, - рассказывает подполковник полиции, замначальника уголовного розыска Игорь Смирнов. - Звонок от мнимой службы безопасности банка заставляет волноваться любого - у нас среди пострадавших есть и молодые женщины, и мужчины, работающие на серьёзных предприятиях. А вот пожилые люди, наоборот, стали более бдительны.

Но и у самых осторожных находят свои «болевые точки». Пару месяцев назад в полицию обратился пожилой мужчина. Ему позвонили и сообщили, что внук попал в аварию и нужны деньги, чтобы «откупиться и всё уладить». Любящий дед отдал «за внука» всё, что было накоплено «на похороны» - около 120 тысяч рублей. По словам полицейских, жертвы телефонных мошенников теряют по 50-60 тысяч рублей. Но это в среднем. А по факту - «кому как не повезёт»: к примеру, одна из заявителей лишилась двух миллионов, взятых в кредит.

- Кстати, кредиты - это ещё одна опасность, которой подвергается человек, сообщивший код доступа к своему счёту посторонним лицам, - уточняет Игорь Николаевич. - Буквально на днях в полицию обратился мужчина, на которого оформили кредит в два часа ночи.

Ущерб от мошеннических действий только в нашем районе идёт на миллионы, и вернуть эти деньги практически нереально. Преступник может находиться за тысячи километров от жертвы. Так, по последним эпизодам полицейским удалось узнать, что деньги уходили прямиком в Польшу, где их след и терялся.

Единственный, но очень ненадёжный «шанс на спасение» - очень быстро среагировать, обратиться в банк, и банк может аннулировать операцию.

- На моей памяти таких случаев было два: женщине из Куеды вернули 8 тысяч рублей, а молодому человеку в Екатеринбурге - несколько десятков тысяч, - говорит Игорь Смирнов. - Однако лучше предотвратить ситуацию, чем потом пытаться исправить.

Не попадайтесь!

Для многих пострадавших решающим становится то, что их называют по имени-отчеству. Запомните! Это должно вас насторожить, потому что при онлайн-переводах банк пишет именно имя-отчество! Лучше спросите: «А как моя фамилия?» Вполне возможно, что собеседник её не знает.

Совет 1: Спросите у собеседника, знает ли он вашу фамилию.

Есть очень чёткая связь между номером телефона и банковской картой. Поэтому если вы выложили в соцсетях свой номер телефона, половину дела за мошенников вы уже сделали.

Совет 2: Основную информацию о вас преступники черпают из социальных сетей -

не стоит писать там номер телефона, привязанный к банковской карте

В последнее время звонки от мошенников поступают якобы со стационарных точек - практически все с кодами Москвы (495 или 499).К стационарным телефонам у людей доверия больше, чем к сотовым, и преступники этим пользуются. Вот один из последних случаев в Чернушке: пострадавшая сначала не отвечала незнакомому московскому номеру, но, когда поступил второй звонок с этого же номера, взяла трубку. И попрощалась с тридцатью тысячами.

Совет 3: Будьте настороже, если вам звонят с «московских» номеров (коды 495, 499). А лучше вообще не брать трубку на такой звонок.

Увидев на экране телефона незнакомый номер, можно быстро «пробить» его через интернет (многие нехорошие номера уже «засвечены»), либо установить на телефоне специальную программу

Совет 4: Можно поставить на телефон Яндекс-определитель. Тогда программа сразу будет подсказывать, что это «возможно, реклама» и «возможно, мошенники».

Если вы не устояли и взяли трубку, можно «проверить собеседника на вшивость» ещё одним способом: начать самому задавать вопросы: как моя фамилия, где я нахожусь и прочее. Это та информация, которой должен владеть настоящий сотрудник банка и которую может не знать мошенник.

Совет 5: Задавайте вопросы.

Неэтичный, но действенный способ вывести на чистую воду - отвечать грубо. Сотрудник банка никогда не нахамит в ответ, ведь все его разговоры записываются. А вот «оборотень в телефонной шкуре» скорее всего не удержится и начнёт хамить в ответ.

Совет 6: Попробуйте спровоцировать собеседника на грубость.

 

 

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Электронный адрес редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+